7. Типы трансакций:
а) конфликтные
б) дополнительные (комплиментарные)
в) перекрестные
г) скрытые
8. Сценарий-это:
а) бессознательный жизненный план;
б) план жизни, который составляется в детстве, подкрепляется родителя
ми, оправдывается ходом событий и достигает пика при выборе пути;
в) сильный психологический заряд, который направляет человека к его
судьбе и лишает его порой возможности сопротивляться и свободно вы
бирать;
г) все ответы неверны
9. Психологическое консультирование как процесс
Заполнить пробелы.
1. Пять стадий интервью, по Г. Абрамовой, марки
руются: Привет! — В чем проблема? —... —
Что еще мы можем сделать по этому поводу? — Вы будете делать это?
2. Пятифазная модель управленческого консультиро
вания (модель процесса изменений): подготовка — диагноз
— планирование действий —.......... — завершение.
Верно или нет.
3. Признаком успешного процесса психологическо
го консультирования являются длительность встречи (бе
седы) и повторные визиты клиента.
|
|
4. Динамика процесса консультирования состоит в
том, чтобы расширить сознание клиента так, чтобы сама
проблема и скрывающие ее от осознания защитные ме
ханизмы и ее решение стали осознанной основой для
действенных способов самоизменения.
Выбрать правильный ответ.
5. Гипотеза психолога-консультанта представляет со
бой набор утверждений, устанавливающих связи между:
а) событиями жизни, детерминированными, с точ
ки зрения клиента, извне;
б) его психическими состояниями (переживаниями,
чувствами), явившимися результатом не всегда осознан
ной переработки этих событий;
в) поступками, всегда являющимися результатом
личного выбора, независимо от того, признает ли кли
ент это или нет;
г) все ответы верны.
6. Процесс психологического консультирования на
чинается с:
а) формирования гипотезы и ее проверки;
б) заключения консультативного соглашения;
в) сбора информации;
г) ни один ответ не верен.
Искусство слова в консультировании
Заполнить пробелы.
1. По меньшей мере 2/3 всего ушедшего на беседу
времени должен говорить..............
2. Высказывания клиента типа: «Нормально или
нет...?», «Можно ливтаком возрасте начинать...?», «Мож
но ли требовать..., разрешать..., учить..., запрещать в та
ком возрасте, состоянии, после таких событий..,?»,
«К чему может привести...?» характеризуют запрос...