Держать под контролем
Развившийся дефект. Принять меры по устранению
неисправности при ближайшем выводе электрообору-
дования из работы
Более 1,5 Аварийный дефект. Требует немедленного устранения
Принимается следующая периодичность проведения тепловизионного контроля.
Генераторы — в сроки, указанные в п. 3.12.
Электрооборудование распределительных устройств на напряжение:
• 35 кВ и ниже — 1 раз в 3 года
• 110-220 кВ — 1 раз в 2 года
• 300-750 кВ — ежегодно
Распределительные устройства (РУ) всех напряжений при усиленном загрязнении электрооборудования — ежегодно.
Внеочередной ИК-контроль электрооборудования РУ всех напряжений проводится после стихийных воздействий (значительные ветровые нагрузки, КЗ на шинах РУ, землетрясения, сильный гололед и т.п.).
Воздушные линии электропередачи — проверка всех видов контактных соединений проводов:
• вновь вводимые в эксплуатацию ВЛ — в первый год ввода их в эксплуатацию;
• ВЛ, находящиеся в эксплуатации 25 лет и более, при отбраковке 5% контактных соединений — ежегодно, при отбраковке менее 5% контактных соединений — не реже 1 раза в 3 года;
|
|
• ВЛ, работающие с предельными токовыми нагрузками, или питающие ответственных потребителей, или работающих в условиях повышенных загрязнений атмосферы, больших ветровых и гололедных нагрузках — ежегодно;
• остальные ВЛ — не реже 1 раза в 6 лет.
Синхронные генераторы
Тепловизионный (инфракрасный) контроль состояния стали
Статора
Контроль производится в случаях, указанных в п. 3.12 Норм при проведении испытания стали статора генератора.
Снимаются термограммы до подачи напряжения в намагничивающую обмотку, затем в течение 1-2 ч через каждые 15 мин при нагревании статора и его остывании. Термограммы снимаются для зубцовой части статора и всей внутренней поверхности расточки статора при обесточенной намагничивающей обмотке.
По снятым термограммам определяются температуры перегрева, которые не должны превышать значений, указанных в п. 3.12 Норм, выявляются локальные тепловыделения в стали статора и оценивается их допустимость.
П, К, М. Тепловизионный контроль паек лобовых частей обмотки