Теория барреса скингера 1904-1990
Типы реакции человека:
1.Ответные или автоматические. Возникают в ответ на определ внешн силы (запах еды-захотим)
2.Оперативные – самопроизвольно вырабат-ся организмом, возник в результате воздействия наказания или поощрения.
Вызывая желаемое поведение или предотвращ нежелат можно управлять поведением людей в организации.
Теория взаимного детерминизма Альберта Бандуры (1925-н.д.)
Суть – на поведение личности влияет не только внешн среда, но и сам человек.
Психологическое функционирование – это непосредствен взаимодействие 3 составляющих:
- открытое поведение (что говорим); - окруж среды; - личностных факторов (вера, ожидание, восприятие). Каждое из этих составляющих способс-е влиять на другие.
Вывод: люди являются и продуктом и производителем своего окружения, а поведение человека в основном формируется на основе наблюдения и примеров. Люди реагируют на событие окруж их среде не механич. Они наблюдают за поведением других и осознанию формируют модель своего поведения.
|
|
Теории типов личности:
Ганса Айзенга (1916-1997) в основе теории лежат 2 типа личности интроверт и экстраверт, каждый из которых может быть стабильным и невротичным
1)оба диапазона типов (стаб, невротич) предусматривает широкий спектр индивидуальных различий.
2)Черты кажд типу это крайне случайнее, большинство людей склонны быть к средней точке и не получают таких экстремальных характеристик.
Бихевиоризм. Основой этого направления было распространение исследования личности на основе теории научения. Хотя нет какой-либо влиятельной чисто бихевиористской теории личности, это направление стимулировало других теоретиков к внимательному рассмотрению интегральной проблемы: что из устойчивого поведения, демонстрируемого большинством людей, является следствием основных типов, или черт, или динамики личности, а что следствием постоянства окружающей среды и последовательности случайно возникающих подкреплений. Неудивительно, что ученые, упоминаемые ниже, на которых в той или иной степени оказал влияние бихевиоризм, в поисках ответа на эти вопросы не видят самой личности, и в некоторой степени они ставят под вопрос необходимость самого термина личность.