Вопросы к экзамену по дисциплине «Специфика консультирования в бизнесе и работе с персоналом»
Место и роль организационного психолога в фирме. Функции психолога в организации.
Сферы взаимодействия клиента и консультанта в организации. Основные проблемы организации.
Задачи и направления деятельности психолога в работе с управленческим звеном.
Основные направления работы с персоналом: кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, обучение персонала.
Виды консультирования руководителей. Специфика индивидуального консультирования.
Специфика группового консультирования. Основные задачи, решаемые консультантом.
Организационное консультирование. Системный подход к консультированию (организация как система). Модели организационного консультирования.
Уровни организации и организационного консультирования. Основные принципы работы.
Последовательность этапов организационного консультирования.
|
|
Особенности заключения контракта на консультативные услуги. Содержание контракта.
11. Оформление и форма представления обратной связи клиенту.
Критерии эффективности деятельности консультанта в организации.
Коучинг как вид профессиональной помощи руководителям. Методический аппарат, используемый в коучинге. Разновидности коучинга.
Основные процессы и последовательность вопросов при консультировании руководителей в технике коучинга. Метод GROW (РОСТ). 9
Специфика управленческой деятельности, основные функции управления.
Основные управленческие умения руководителя (по опроснику Вилсона). 31
Основные направления психологического сопровождения профессиональной деятельности в рамках организации.
18. Специфика задач и деятельности консультанта в области кадрового менеджмента в зависимости от стадий развития организации и
Оценка профессиональной пригодности. Этапы проведения профессионального отбора.
Методы определения профессиональной пригодности.
21. Собеседование как метод оценки профессиональной пригодности.
22. Основные функции и алгоритм оценки персонала организации.
Методы оценки деловых и личностных качеств персонала. Формирование управленческого резерва.
Оценка персонала методом ассесмен-центра. Основные этапы работы ассесмен-центра. 22
Структурированное интервью как стандартизированная форма оценки профессиональной пригодности. 23
Процедура комплексной оценки руководителей методом оценки (Assessment-Center). Основные проблемы организации, для решения которых необходима оценка. 24
27. Планирование карьеры. Консультирование при расстановке персонала и планировании карьеры.