Порядок работы

Оценка рентабельности рекламной кампании фирмы.

1. Создайте таблицу оценки рекламной кампании по образцу рис.1. Введите исходные данные: месяц, Расходы на рекламу А(0) (р.). Сумма покрытия В(0)(р.), рыночная процентная ставка (j) = 13,7 %. Выделите для рыночной процентной ставки, являющейся константой, отдельную ячейку – С3, и дайте этой ячейке имя «Ставка».

Справка. Присваивание имени ячеек или группе ячеек:

  • Выделите ячейку которой необходимо присвоить имя;
  • Щелкните на поле Имя, которое расположено слева в строке формул.
  • Введите имя ячеек
  • Нажмите клавишу [Enter].

Расходы на рекламу осуществлялись в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический инвестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих платежей и поступлений путем дисконтирования на сумму рыночной процентной ставки к текущему значению.

Справка:

Дисконтирование — это приведение всех денежных потоков в будущем (потоков платежей) к единому моменту времени в настоящем. Дисконтирование является базой для расчетов стоимости денег с учетом фактора времени.

Дисконтирование — это приведение будущих денежных потоков к текущему периоду с учетом изменения стоимости денег с течением времени.

Приведение к моменту времени в прошлом называют дисконтированием.

Приведение к моменту в будущем называют наращением (компаундированием).

Наращение к определённому моменту в будущем выполняется путём умножения прошлых денежных потоков (потоков платежей) на коэффициент наращения :

Дисконтирование выполняется путём умножения будущих денежных потоков (потоков платежей) на коэффициент дисконтирования :

где

  • i — процентная ставка или ставка дисконтирования (?),
  • n — количество периодов

Формулы для расчета:

A(n)=A(0)*(1+j/12)(1-n), в ячейке С6 наберите формулу =В6*(1+ставка/12)^(1-$A6). Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя целесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвестиций. Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку F6. В итоге должно получиться:

2. В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия имеется (используйте функцию Счет (Вставка/Функция/ статистические), указав в качестве диапазона «Значение1» интервал ячеек Е7:Е14).

3. В ячейке Е20 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100000(используйте функцию СЧЕТЕСЛИ, указав в качестве диапазона «Значение» интервал ячеек Е7:Е14, а в качестве условия >100000).

4. Постройте графики по результатам расчетов. «Сальдо дисконтированных денежных потоков, нарастающим итогом» по результатам расчетов колонки Н. «Реклама: расходы и доходы» по данным колонок D и G (диапазоны D5:D17; G5:G17). Графики дают наглядное представление об эффективности расходов на рекламу и графически показывают, что точка окупаемости инвестиций приходится на июль месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: