Оценка рентабельности рекламной кампании фирмы.
1. Создайте таблицу оценки рекламной кампании по образцу рис.1. Введите исходные данные: месяц, Расходы на рекламу А(0) (р.). Сумма покрытия В(0)(р.), рыночная процентная ставка (j) = 13,7 %. Выделите для рыночной процентной ставки, являющейся константой, отдельную ячейку – С3, и дайте этой ячейке имя «Ставка».
Справка. Присваивание имени ячеек или группе ячеек:
- Выделите ячейку которой необходимо присвоить имя;
- Щелкните на поле Имя, которое расположено слева в строке формул.
- Введите имя ячеек
- Нажмите клавишу [Enter].
Расходы на рекламу осуществлялись в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический инвестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих платежей и поступлений путем дисконтирования на сумму рыночной процентной ставки к текущему значению.
Справка:
Дисконтирование — это приведение всех денежных потоков в будущем (потоков платежей) к единому моменту времени в настоящем. Дисконтирование является базой для расчетов стоимости денег с учетом фактора времени.
|
|
Дисконтирование — это приведение будущих денежных потоков к текущему периоду с учетом изменения стоимости денег с течением времени.
Приведение к моменту времени в прошлом называют дисконтированием.
Приведение к моменту в будущем называют наращением (компаундированием).
Наращение к определённому моменту в будущем выполняется путём умножения прошлых денежных потоков (потоков платежей) на коэффициент наращения :
Дисконтирование выполняется путём умножения будущих денежных потоков (потоков платежей) на коэффициент дисконтирования :
где
- i — процентная ставка или ставка дисконтирования (?),
- n — количество периодов
Формулы для расчета:
A(n)=A(0)*(1+j/12)(1-n), в ячейке С6 наберите формулу =В6*(1+ставка/12)^(1-$A6). Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя целесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвестиций. Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку F6. В итоге должно получиться:
2. В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия имеется (используйте функцию Счет (Вставка/Функция/ статистические), указав в качестве диапазона «Значение1» интервал ячеек Е7:Е14).
3. В ячейке Е20 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100000(используйте функцию СЧЕТЕСЛИ, указав в качестве диапазона «Значение» интервал ячеек Е7:Е14, а в качестве условия >100000).
4. Постройте графики по результатам расчетов. «Сальдо дисконтированных денежных потоков, нарастающим итогом» по результатам расчетов колонки Н. «Реклама: расходы и доходы» по данным колонок D и G (диапазоны D5:D17; G5:G17). Графики дают наглядное представление об эффективности расходов на рекламу и графически показывают, что точка окупаемости инвестиций приходится на июль месяц.
|
|