З – домашнее задание

1 уровень – домашнее задание логически обосновано, дифференцированно дается ученика; есть свобода выбора домашнего задания; учитель готовит учеников к выполнению домашнего задания; домашнее задание вписывается в ход урока и предполагает перенос в новую ситуацию; домашнее задание проверяется разными способами.

2 уровень – домашнее задание логически обоснованно; используются познавательные задания разной степени трудности; домашнее задание объясняется в ходе урока; домашнее задание проверяется.

3 уровень – домашнее задание не дифференцированно; проверяется формально, не объясняется.

4 уровень – домашнее задание непосильное, не комментируется.

И – активность класса

1 уровень – все учащиеся включены в выполнение разнообразных заданий через различные формы деятельности; работают сосредоточенно, с интересом; учитель видит каждого ученика.

К – учитель

1 уровень – культура; стиль руководства; манеры; общение; такт.

Л – результат

Схема активности класса

                     
                     
                     

Схема диагностики урока (график)

Оптимальный                        
                       
Допустимый                        
                       
                       
Критический                        
                       
                       
Недопустимый                        
                       
    А Б В Г Д Е Ж З И К Л

Приложение 2

Схема характеристики на студента-практиканта

В период преддипломной практик

1. Знание программы по иностранному языку.

2. Знание УМК учебников по иностранному языку.

3. Умение планировать учебный материал урока.

4. Умение правильно формулировать цели и задачи урока.

5. Умение организовывать детей на работу, привлечь внимание, вызвать интерес к изучаемому на уроке материалу, используя их различный жизненный опыт.

6. Умение отбирать для урока тот учебный материал, который наиболее актуален для детей конкретной группы.

7. Умение учитывать социальный статус различных учеников и корректировать их взаимодействие.

8. Степень овладения студентами методикой преподавания по иностранному языку.

9. Умение проводить внеклассную работу по иностранному языку.

10. Использование различных режимов и форм работы на уроке, дополнительных средств обучения, отвечающих реальным возможностям и потребностям учеников.

11. Умение планировать работу с родителями, участвовать в подготовке и проведении родительского собрания.

12. Наиболее яркие профессиональные качества студента, характеризующие его как учителя иностранного языка.

13. Отношение практиканта к работе и его дисциплинированность.

14. Отметка за преддипломную практику.

ЛИТЕРАТУРА

1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. – М.: Политиздат, 1982.

2. Андросова О. Е. Роль коммуникативных особенностей личности в обучении ИЯ // Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка. – Пенза, 2003.

3. Бардиан А. М. Воспитание детей в семье. – М.: Просвещение, 1973.

4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 200.

5. Беренштейн А. А. Использование аутентичных материалов для формирования культурологической компетенции студентов педколледжа // Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка. – Пенза, 2003.

6. Биболетова М. З. и др. Enjoy English. Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений. 1-8 классы.

7. Биболетова М. З. и др. Enjoy English. – Обнинск: Титул, 1997.

8. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе – 2002 – №2.

9. Взаимодействие школы, семьи, общественности в воспитании школьников. – Пенза, 1994.

10. Воликова Т. В. Учитель и семья. – М.: Просвещение, 1980.

11. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод. пособие / Под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 1999. – 112 с. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения ИЯ на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5.

12. Гальскова Н.Г. Современная методика обучения иностранному языку. – М., 2001.

13. Горлова Н.А. Методика обучения ИЯ дошкольников как система, реализующая личностный подход – Иностранные языки в школе – 2001 – №3.

14. Димент А. Л. Тематические вечера на английском языке: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.

15. Журлова Т. А. Профессиональная подготовка учителя ИЯ в педагогическом колледже // Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка. – Пенза, 2003.

16. Запальская Л. Ю., Морозова Е. В. Использование компьютерных технологий в обучении ИЯ // Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка. – Пенза, 2003.

17. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Изд. центр «Академия», 2000.

18. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1991.

19. «Иностранные языки в школе». 2000-2004гг.

20. Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М.: Сов. Россия, 1983.

21. Клементьева Т. Б., Монк Б. Счастливый английский: Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы.

22. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Изд. центр «Академия», 2000.

23. «Коммуникативная методика». 2000-2004гг.

24. Кузовлев В. П. и др. Английский язык: Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы.

25. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – И.: Изд. центр «Академия», 2000.

26. Кульневич С. В., Лакоцепина Т. П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001.

27. Кульневич С. В., Лакоцепина Т. П. Не совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001.

28. Маишева В. А. Работа с родителями. – М.: Просвещение, 1982.

29. Мильруд Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4-5.

30. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении ИЯ // Иностранные языки в школе. – 2001 – №5.

31. Ощепкова В. В., Шустимова И. И. Краткий англо-русский лингвострановедческий словарь. – М.: Флинта, 2001.

32. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.

33. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

34. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. – М., 1993.

35. «Первое сентября». Приложения на английском и немецком языках. 2000-2004гг.

36. Первые шаги в профессию учителя иностранного языка. Пособие для студентов. – Л., 1979.

37. Поляков Ю. М. Загадки в стихах. – М.: Просвещение, 1981.

38. Праздники англо-говорящих стран. Сборник. – Педколледж, 2002.

39. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. – М., 1997.

40. Программа педагогической практики студентов педагогического колледжа (по специальности 050303 «Иностранный язык, специализации ″Учитель иностранного языка основной школы″»). – «Класс!». – 2001. № 1-2.

41. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1991.

42. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 3.

43. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учебное пособие. – М.: Слово, 2000. – 624с.

44. Томахин Г. Д. Лингвострановедение – что это такое? // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 2.

45. Урбанская О. Н. Работа с родителями младших школьников. – М.: Просвещение, 1986.

46. Филатов В. М. Антропологическая модель обучения ИЯ в начальной школе и педагогическом колледже. – Ростов-н/Д., 2002.

47. Федеральный компонент государственных общеобразовательных стандартов (иностранные языки). // Иностранные языки в школе – 2004 – №4.

48. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранный язык. – Министерство образования РФ, 2004.

49. Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов / Под общей ред. О. И. Барменковой. – Пенза, 2003. – 164с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка 3

Практика показательных уроков 7

Ознакомительная практика 9

Введение в специальность 17

Практика психолого-педагогическая, внеучебная воспитательная 33

Практика пробных уроков 60

Практика пробных уроков и внеклассных занятий 79

Внеклассная практика 85

Преддипломная педагогическая практика 89

Литература 101


* При расчете часы, отведенные на преподавание «Родной язык и литература», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

* Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю)

** Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: