Образование как общественный феномен

Образование – овладение личностью определенной системой научных знаний, практических У и Н, и связанный с ними тот или иной уровень развития умственно-познавательной и творческой деятельности, а так же нравственно-эстетической культуры – всё это определяет её совокупный облик и индивидуальное своеобразие.

Образование включает обучение и воспитание как присвоение, интериоризацию социально-культурных ценностей общества.

Образование как социальный институт включает уровни:

1. дошкольные учреждения;

2. школы

3. СУЗы, ВУЗы.

Образование как система рассматривается в 3х измерениях:

1) в социальном масштабе – образование в мире, стране, обществе, регионе;

2) как ступень образования – дошкольное, школьное, высшее;

3) профиль образования – общее, специальное

Стороны образования как системы:

1 – м.б. светским или клирикальным, государственным, частным, муниципальным, федеральным;

2 – уровни (дошкольное, среднее, высшее);

3 – преемственность уровней, управляемость, эффективность, направление; реализуется в образовательном процессе.

Образование как результат:

образ результата, который должен быть получен конкретной образовательной системой и фиксирован в форме стандарта. Современные образовательные стандарты включают требования к качествам человека, завершенный курс обучения, т.е. содержание стандарта – представление социокультурного опыта, сохраняющееся в идеальной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: