Образование – овладение личностью определенной системой научных знаний, практических У и Н, и связанный с ними тот или иной уровень развития умственно-познавательной и творческой деятельности, а так же нравственно-эстетической культуры – всё это определяет её совокупный облик и индивидуальное своеобразие.
Образование включает обучение и воспитание как присвоение, интериоризацию социально-культурных ценностей общества.
Образование как социальный институт включает уровни:
1. дошкольные учреждения;
2. школы
3. СУЗы, ВУЗы.
Образование как система рассматривается в 3х измерениях:
1) в социальном масштабе – образование в мире, стране, обществе, регионе;
2) как ступень образования – дошкольное, школьное, высшее;
3) профиль образования – общее, специальное
Стороны образования как системы:
1 – м.б. светским или клирикальным, государственным, частным, муниципальным, федеральным;
2 – уровни (дошкольное, среднее, высшее);
3 – преемственность уровней, управляемость, эффективность, направление; реализуется в образовательном процессе.
Образование как результат:
образ результата, который должен быть получен конкретной образовательной системой и фиксирован в форме стандарта. Современные образовательные стандарты включают требования к качествам человека, завершенный курс обучения, т.е. содержание стандарта – представление социокультурного опыта, сохраняющееся в идеальной форме.