Цели, задачи и принципы структурно-функциональных преобразований

Организационно-экономические и методические основы структурно-функциональных преобразований.

Формы, методы и технологии структурно-функциональных преобразований в сфере образования.

Цели, задачи и принципы структурно-функциональных преобразований.

Тема1. Концепция структурно-функциональных преобразований образовательной сферы

КУРС ЛЕКЦИЙ

В ОБРАЗОВАНИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ

Генеральная цель структурно-функциональных преобразований – формирование системы управления сферой образования, обеспечивающей сохранение культурного и образовательного национального потенциала, повышения уровня образованности населения, научно-техническое развитие страны за счет эффективного предоставления системой образования и составляющими ее образовательными учреждениями высококачественных образовательных услуг, отвечающих стратегическим целям и текущим задачам социально-экономического развития страны.

Генеральной целью обозначены два критерия оптимальности и ограничивающие условия.

Первый критерий нацеливает на обеспечение качественного образования как системы знаний, умений, навыков, которые должны получить учащиеся в процессе обучения.

Второй критерий требует эффективного функционирования образовательных учреждений как составляющих сферы образования. При реализации этих критериев необходимо учитывать социально-экономическое состояние народного хозяйства.

Генеральная цель конкретизируется системой следующих частных целей:

1. Повышение эффективности использования научного и педагогического потенциала образовательных учреждений за счет интеграционных процессов разных форм и видов;

2. Создание условий, обеспечивающих реализацию принципа непрерывного образования;

3. Повышение компенсационных качеств сферы образования в условиях проявления экономических угроз ее финансовой устойчивости;

4. совершенствование содержания образования в образовательных учреждениях всех уровней путем рационального сочетания федерального, регионального, муниципального компонентов государственного образовательного стандарта;

5. Повышение эффективности использования материально-технической базы образовательных учреждений за счет выбора рациональных вариантов структурно-функциональных преобразований;

6. Привлечение дополнительных финансовых потоков в сферу образования за счет внебюджетных источников;

7. Сохранение и развитие научно-педагогических школ в сфере образования;

8.Удовлетворение потребностей предприятий и организаций в подготовки квалифицированных специалистов.

Наиболее эффективные структурно-функциональные изменения в сфере образования могут быть осуществлены при соблюдении следующих основных принципов:

1. Обоснованность, т.е. проведение структурно-функциональных преобразований в соответствии с устоявшимися традициями и объективной инерционностью, затрагивающие интересы широких слоев населения;

2. Ограниченность и сбалансированность бюджетных средств, т.е. сохранение стабильного бюджетного финансирования образовательных учреждений и рациональное перераспределение средств, высвобождаемых в результате этих преобразований;

3. Добровольность, т.е. открытость и широкая информированность научно-педагогической общественности, обучающихся и родителей.

4. Учет региональных особенностей, т.е. экономических условий, национально-культурных традиций, обычаев населения и перспектив социально экономического развития регионов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: