Лазерные источники света сегодня и завтра

Рис. 12. Лазерный DLP-дисплей Mitsubishi (500 кд/м2, 4000:1) и его оптическая система

Первый образец лазерного телевизора был изготовлен занимающейся оптоэлектроникой австралийской фирмой Arasor путем доработки 52″ модели проекционного телевизора Mitsubishi WD-52627, содержащей одночиповый DLP-проектор. Доработка свелась к введению в проектор лазерного источника света Novalux и использованию в телевизоре оптических компонентов Arasor. В октябре 2006 года модифицированный телевизор был продемонстрирован вместе с плазменным аналогом фирмы Samsung, показав явные преимущества по яркости изображения и чистоте цветов. На выставке CES’2007 компания Mitsubishi показала собственный лазерный DLP-телевизор, фотография и оптическая система которого показаны на рис. 12. В отличие от австралийской модели, в нем нет цветного вращающегося светофильтра (Color Wheel) и чередование цветов засветки микрозеркального чипа производится переключением компонентов лазерного источника света Novalux. По утверждению Mitsubishi, этот телевизор имеет лучший показатель цена/качество, чем плазменные дисплеи. На той же выставке компания Sony продемонстрировала прототип лазерного HD-телевизора (55″, 1920×1080, толщина 27 см), а несколько позже Mitsubishi анонсировала свой 62″ HD-телевизор, сравнимый по толщине с плазменными дисплеями, прогнозируемая цена которого составляет 3000 долларов США.

Компания Novalux ведет переговоры об освоении производства лазерных телевизоров и с другими фирмами.

В прошлом году объемы продаж плазменных панелей стали уменьшаться, и наметилась тенденция вытеснения большеэкранных (более 50″) телевизоров проекционными, которые, как показала практика, оказались более удобными при инсталляциях и обслуживании. Такие телевизоры и дисплеи занимают все более заметный сектор рынка, и их выпускают несколько фирм.

Есть основания полагать, что битва дисплейных технологий все же начнется в 2008 году, и ее результаты смогут радикально повлиять на соответствующий сектор рынка. На первом этапе «поле брани» покинут плазменные панели, и основное сражение начнется между SED (FED) и лазерными DLP-дисплеями. Но на исход «битвы» способны повлиять лазерные ЖК-дисплеи. Их решающим преимуществом может стать экологическая безвредность изображения, лучшая, чем даже в пленочном кинематографе.

Действительно, у ЖК-аппаратуры нет обтюраторов, перекрывающих световой поток кинопроекторов с частотой 48 Гц. Создаваемые ею живые изображения — это последовательность цветных электронных слайдов, изменяющихся от предыдущего к последующему без гашения экрана с частотой телевизионных полей или кратной ей. Поэтому у ЖК-изображений всегда реальная цветность, а нагрузка на зрение минимальна. Мгновенная цветность электронных изображений, формируемых на основе других технологий, никогда не совпадает с реальной. Их цветовая палитра — это виртуальная реальность, возникающая только в подсознании зрителей как результат усреднения по времени цветности множества пикселов, вспыхивающих в цветах R, G или В после низкочастотных гашений экрана и в соответствии с весовым разбиением полевых интервалов как минимум на 10 субполей.

Часто, сравнивая ЖК-дисплеи с кинескопными телевизорами, говорят о низком быстродействии первых как об основном их недостатке. При этом предпочитают забывать о том, что быстродействие кинескопа не лучше, а даже хуже, чем у современных ЖК-панелей. Между тем хорошо известно, что яркость изображения и отсутствие заметного мерцания на экране кинескопов обеспечивается в основном благодаря послесвечению люминофоров его покрытия, которое принципиально должно быть около 20 мс.

Таким образом, можно утверждать, что в ближайшие годы произойдет существенное изменение как профессионального, так и бытового сектора устройств отображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: