Две основные группы методов в диагностике проблемы: активные и пассивные. Активные методы: деловые игры (характеристика деловых игр; базовые архитектуры ДИ и их распределение по процедурам управленческого консультирования; организационно – деятельностные игры в управленческом консультировании). Пассивные методы: наблюдение, анкетирование, анализ документов, диагностическое интервью, социометрия, психометрия, SWOT-анализ и др.
Раздел 8. Маркетинг консультационных услуг.
Роль маркетологов в привлечении заказов. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг. Специфика товара – консультационная услуга. Особенности ценообразования на рынке консультационных услуг. Разработка стратегии предприятия. Структура консультирующих организаций.
Практические занятия.
5.1. Решение практических деловых ситуаций и действия консультантов:
1. Управленческое консультирование в ситуации ООО «Абразивные заводы Урала».
2. Управленческое консультирование ОАО «Волгоградский алюминий».
3. Управленческое консультирование ОАО «Металлург».
5. Организационно-деятельностная игра.
6. Фильм «Руководитель».
7. Социально-психологический тренинг как форма консультирования.