1. Роль человеческого фактора в производстве и в управлении в условиях постиндустриального (информационного) общества.
2. Организация как социальная система управления. Специфика персонала как объекта управления.
3. Закономерности функционирования социальных систем управления.
4. Принципы управления персоналом.
5. Современный рынок и условия необходимые для его существования.
6. Трудовые ресурсы и их качество.
7. Занятость и безработица.
8. Основные прерогативы органов законодательной, исполнительной и судебной власти в управлении трудовыми ресурсами.
9. Миссия организации и её роль в управлении персоналом современной компанией.
10. Организационная культура и её функции.
11. Типология организационных культур.
12. Организационная культура как фактор эффективности управления.
13. Уровни организационной культуры
14. Методы приобщения сотрудников к корпоративным ценностям компании.
15. Система управления персоналом организации её задачи, функции и организационное построение
|
|
16. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.
17. Правовое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
18. Концепция социального партнёрства и её практическая реализация.
19. Коллективный договор как основной инструмент реализации социального партнёрства в сфере социально-трудовых отношений.
20. Сущность, содержание и виды кадровой политики.
21. Стратегия управления персоналом и стратегия организации.
22. Сущность, содержание и задачи кадрового планирования в организации.
23. Уровни и этапы кадрового планирования.
24. Кадровый контроль и контроллинг.
25. Аудит персонала.
26. Управление организационными изменениями.
27. Принципы управления персоналом
28. Профессиональная ориентация и диагностика профессиональной пригодности работников.
29. Трудовая деятельность и её основные характеристики.
30. Влияние темперамента и характера на трудовую деятельность.
31. Технология подбора, отбора и найма персонала.
32. Расстановка и адаптация персонала
33. Аттестация и сертификация персонала.
34. Высвобождение и увольнение работников.
35. Развитие и обучение персонала.
36. Формы и методы обучения.
37. Процесс профессионального обучения и его этапы.
38. Источники пополнения кадров и их оценка.
39. Подготовка кадрового резерва руководителей.
40. Сущность и виды деловой карьеры.
41. Управление деловой карьерой.
42. Власть и влияние.
43. Баланс и формы власти.
44. Лидерство. Модели лидеров. Эволюция концепций лидерства.
45. Личность как объект управления в организационном поведении.
46. Управление коммуникациями в организации.
|
|
47. Основные мотивы организационного поведения.
48. Стрессы в структуре организационного поведения.
49. Контроль трудового поведения персонала в организации.
50. Индивидуально-типологические особенности, их биосоциальная природа.
51. Проблемы улучшения использования кадрового потенциала организации и пути их решения.
52. Групповое поведение в организации.
53. Позитивные и негативные аспекты трудовой деятельности.
54. Факторы, влияющие на эффективность групповой деятельности.
55. Стили руководства и их оценка.
56. Социальная ответственность и этика руководителя.
57. Деловое кредо и имидж организации.
58. Организация личной работы руководителя.
59. Производительность труда и факторы, влияющие на её уровень.
60. Разделение и кооперация труда в организации.
61. Режимы труда и отдыха.
62. Резервы повышения производительности труда.
63. Затраты на персонал; их классификация и динамика.
64. Стимулирование трудовой деятельности. Сущность и классификация стимулов.
65. Материальное стимулирование работников.
66. Сущность и виды нематериального стимулирования персонала.
67. Содержательные теории мотивации.
68. Основные процессуальные теории мотивации.
69. Разработка переменной части оплаты труда в системе управления по целям с использованием КРI.
70. Сущность и функции заработной платы.
71. Системы и формы оплаты труда
72. Государственное регулирование оплаты труда
73. Проблемы модернизации российской экономики. Инновации и персонал.
74. Сущность, структура и динамика конфликта
75. Конструктивные и деструктивные функции конфликтов. Психологический климат в коллективе и его оценка.
76. Конфликты в организации (организационные, производственные, трудовые и инновационные конфликты).
77. Экономическая эффективность проектов совершенствования системы управления персоналом.
78. Социальная эффективность проектов совершенствования системы управления персоналом.
79. Эволюция концепций управления персоналом.
80. Теория человеческого капитала