Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | |||||
1 год | 1 год 3 мес | 1 год 6 мес | 1 год 9 мес | 2 года | 2 год 6 мес | |||
год 3 мес | РП | Быстро расширяется запас понимаемых слов | • | |||||
РА | Увеличивается словарный запас | • | ||||||
СР | Различает предметы по величине с разницей в 3 см | • | ||||||
И | Повторяет ранее видимые действия в игре | • | ||||||
Д | Много ходит, приседает, может пятиться | • | ||||||
н | Может самостоятельно есть ложкой густую пишу | • | ||||||
1 год мес | РП | Обобщает предметы по существенным признакам | • | |||||
РА | Использует более сложные слова при общении | • | ||||||
СР | Ориентируется в формах: шарик, кубик, кирпичики пр. | • | ||||||
И | Копирует в игре часто наблюдаемые действия взрослых | • | ||||||
Д | Перешагивает препятствия приставным шагом | • | ||||||
н | Самостоятельно ест ложкой жидкую пищу | • | ||||||
1 год 9 мес | РП | Понимает рассказ по картинке, отвечает на простые вопросы | • | |||||
РА | Обозначает действия двумя словами, использует глаголы | • | ||||||
СР | Ориентируется в размерах с разницей 3 см | • | ||||||
И | Выполняет несложные постройки из кубиков— ДОМИК, ворота | • | ||||||
Д | Ходит по невысокому бруску высотой и шириной 15-20 см | • | ||||||
н | Частично надевает простые вещи с помощью взрослого | • | ||||||
2 года | РП | Понимает простой рассказ взрослого о событиях прошлого | • | |||||
РА | Употребляет в речи прилагательные и местоимения | • | ||||||
СР | Подбирает по образцу п просьбе предметы контрастных видов | • | ||||||
И | Выполняет ряд простых логических последовательных действий | • | ||||||
Д | Перешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом | • | ||||||
н | Частично самостоятельно одевается | • |
Сокращения: РП — понимание речи; РА — активная речь; СР — сенсорное развитие; И — игра; Д — движение; Н — навыки.
Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее пяти заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.