Электронная почта

Электронная почта своим рождением обязана простой передаче сообщений в сети. А сообщения электронной почты могут включать текст и графику, аудио и видео. Пользователи электронной почты обмениваются сообщениями через почтовые ящи­ки. К особенностям электронной почты относятся извещение адресата о приходе со­общений и поддержка функций ответа. Кроме того, пользователи могут присоединять к сообщениям файлы различных типов. Как правило, системы электронной почты для каждого пользователя имеют отдельный каталог.

К стандартам электронной почты и обработки сообщений относятся СС1ТТ X.400 и Х.500, простой протокол передачи почты (SMTP) и служба обработки сообщений (MHS). Обмен сообщениями между сетями, использующими различные стандарты, выполняется через шлюзы. Шлюз — это компьютер, предназначенный для преобразо­вания протоколов.

Электронная почта, или e-mail, — приложение или комплект приложений, позволяющих пользователям одной (нескольких) сети обмениваться сообщениями или файлами. Электронная почта имитирует работу обычной почты, но обмен сообщениями происходит за несколько минут электронным путем между серверами, которые выполняют роль почтовых отделений. Для использования эл. почты не обязательно быть зарегистрированным в сети, достаточно зарегистрироваться на сервере. При регистрации на сервере создаются учетные записи (account) или почтовые ящики, которые определяют электронный адрес. Он состоит из имени адресата, разделителя @ (“собака”) и адреса почтового сервера, например: petrov@peterlink.ru

Приложения электронной почты, например Microsoft Exchange, позволяют создать почто­вую систему любого масштаба. Программное обеспечение электронной почты размещается для небольших и одноранговых сетей на сервере, для крупных сетей и в Internet на сервере и клиенте. Поэтому компонентами электронной почты являются: клиенты электронной почты и серверы электронной почты.

Клиенты электронной почты пользуются почтовым ящиком, т.е. реализуют следующие функции: составляют, читают, переадресовывают, сохраняют, удаляют сообщения; подтверждают получение сообщения; формируют «быстрый» ответ; проверяют наличие новых сообщений; могут присоединять файлы с таблицами, базами данных к электронному письму и использовать "адресную книгу" (каталога пользователей). Например, для составления письма используется специальный редактор электронной почты, он же позволяет читать письма. При быстром ответе не обязательно вводить полный e-mail адрес.

Серверы электронной почты хранят и передают сообщения по сети. В Internet основной протокол серверов электронной почты назы­вается "протокол почтовых отделений" (POP, Post Office Protocol). Серверы электронной почты обычно выполняют также роль почтовых шлюзов. Почтовый шлюз (e-mail gateway) – это устройство, которое преобразует сообщение электронной почты из одного стандарта в другой. Роль шлюза может выполнять специальный выделенный компьютер или серверная программа.

Протоколы э/почты. Программное обеспечение электронной почты имеет свои стандарты передачи сообщений и дополнительных файлов. Большинство протоколов закрыты, поэтому доминирующими становятся протоколы электронной почты Internet. Электронные сообщения обслуживаются 7-ым (Прикладным) уровень модели OSI, что позволяет обмениваться данными сетям с различными почтовыми протоколами и ОС.

Международный консультационный комитет по телеграфной и телефонной связи CCITTвыпустил набор стан­дартов для обработки сообщений Х.400, которые описывают пользовательские интерфейсы; шифрование информации; правила преобразования, синтаксис; протоколы доступа. Для поиска в распределенных сетях адреса конкретного лица или устройства (принтера, сервера) этим же институтом создан набор служб каталогов Х.500. С его помощью создаются глобальные каталоги пользователей e-mail с иерархической структурой.Для поиска конкретного ресурса Х.500 использует три компонента:

· службы имен (чтобы установить имя сети):

· электронные адресные книги (чтобы идентифицировать конкретный сетевой адрес);

· службы каталогов (чтобы упростить поиск в распределенных сетях, — благодаря цен­трализованно управляемым электронным каталогам имен сетей и адресов).

Для Интернета и UNIX-системдля обмена сообщениями между двумя удаленными сетевыми компьютерами был создан простой протокол передачи почты Simple Mail Transfer Protocol (SMTP). Он является частью стека протоколовTCP/IP и работает совместно с другими программами электронной почты. Он под­держивает функции и сервера и клиента при передаче/приеме сообще­ний, для чего организует выдачу управляющих сигналов: проверяющих соединения; передающих сообщения; идентифицирующих отправителя и других параметров передачи. SMTP наделяет программы, которые его используют, следующими функциями:

· обзором содержания сообщения;

· ретрансляцией сообщений;

· отправкой сообщений группам

· использование адресной книги.

Фирма Novell NetWare разработала свой протокол службы обработки сообщений Message Handling Service (MHS). Он во многом повторяет протокол Х.400.

Для обмена сообщениями в сетях фирмы Microsoft разработан интерфейс программирования приложений электронной почты Message Application Programming Interface (MAPI). Он же используется во внутреннем почтовом стандарте Microsoft Exchange для хранения сообщений, генерируемых приложениями.

Таким образом, выбирая систему электронной почты, администратор должен учитывать возможности протокола:

- сообщает ли о приеме новых сообщений;

- отвечает ли автоматически на принятые сообщения и подтверждает ли, что сообщение прочитано;

- посылает ли сообщение одновременно нескольким лицам;

- присоединяет ли к сообщениям файлы;

- восстанавливает ли случайно удаленные сообщения;

- извещает ли об отсутствии получателя

Планирование

Еще одним важным сетевым средством повышения продуктивности является планирование в рабо­чих группах. Они пригодны как для индивидуального, так и для группового планирова­ния рабочего дня. Планирование – это расширение электронной почты, позволяющее коллективу пользователей совместно работать в сети с еженедельниками и календарями. Планирование позволяет устанавливать сроки выполнения задания, собраний, определять время, когда свободны пользователи, а когда заняты. Большинство программ планирования в рабочих группах, таких как Microsoft Schedule+, имитирует страницы обычного печатного еженедельника. Данные программы обычно имеют календарь с разбив­кой по дням, сигнальные уведомления и список текущих дел. Уведомления дают визуальный и/или звуковой сигнал, предупреждая пользователей о предстоящих мероприятиях. Сетевые планировщики или программы планирования в рабочих группах автоматически находят время, когда свободны все участники намечаемых встреч, собраний и других коллективных меро­приятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: