|
Рг – уравновешивается
Рj – не уравновешивается
Рс – не уравновешивается (зависит от угла поворота)
Рш – часть уравновешивается с Рг, а часть н/у с Рj
N – не уравновешивается Мопр = N *Н = –Мк ΔМопр = μ∙Мк
Чем больше μ, больше колебания Мопр
T, Z – н/у с Pj
|
Мопр – уравновешен, быть не может, а только может быть уменьшен за счет снижения μ и дальше он может гаситься на опорах.
Рj = РjI + РjII
| Силы инерции первого порядка уравновешиваются двумя встречно-вращающимися массами с частотой коленчатого вала. Силы инерции второго порядка уравновешиваются двумя встречно-вращающимися массами с двойной частотой коленчатого вала.
|
| Рс– может быть уравновешена противовесами на продолжении щек колен. вала.
|
Уравновешивание многоцилиндровых двигателей.
Двухцилиндровый двигатель
|
РсΣ = 0
РjIΣ = 0
РjIIΣ = 2 РjII
МРс = Рс ∙L
MРjI = PjI ∙L
|
Моменты не создаются, но силы удваиваются. Кроме того, равномерное чередование вспышек
|
Четырехцилиндровый двигатель
| РjIIΣ = 4 РjII
|
Шестицилиндровый двигатель
| Все силы и моменты уравновешиваются
|