Бюджетная классификация

В основе бюджетного устройства лежит бюджетная классификация, которая утверждена федеральным законом. Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная классификация имеет правовое и организующее значение.

Правовое заключается в том, что показатели доходов и расходов являются финансовыми планами обязательными для исполнения. Организующее значение в том, что бюджетная классификация позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджетов и составлять отчетность об исполнении бюджета.

Бюджетная классификация включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- классификацию расходов публично-правового образования;

- классификацию операций сектора государственного управления

Доходы формируются за счет всех видов налоговых и неналоговых поступлений и доходов от целевых внебюджетных фондов.

Расходы включают в себя:

1. функциональную классификацию расходов.

Это группировка расходов, которая отражает направление средств на выполнение основных функций государства.

2. ведомственная классификация расходов.

Отражает распределение средств по главным распорядителям средств бюджета.

3. экономическая группировка расходов.

Это расходы по их экономическому содержанию.

Экономическая классификация подразделяется на:

- текущие расходы;

- капитальные расходы;

- предоставление кредитов, субсидий и займов.

Текущие расходы – это часть расходов, которые обеспечивают текущее содержание и финансирование бюджетных учреждений. Это оплата труди, услуг связи, коммандировочные расходы и т.д.

Капитальные расходы – это расходы, обеспечивающие инновационную деятельность учреждения, т.е. приобретение и модернизация оборудования, капитальный ремонт, капитальное строительство.

В расходной части бюджета определены утвержденные законодательством бюджетные ассигнования, которые не являются денежными средствами, а лишь указывают предельные размеры финансирования, т.о. в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов составляется и исполняется смета расходов и доходов бюджетных учреждений.

Смета расходов – это основной плановый и финансовый документ, определяющий лимиты ассигнований в соответствии с ГОСГУ бюджетной классификации. Предусмотренные сметами ассигнования являются предельными.

Структура сметы:

1. указывается наименование, адрес учреждения и вид бюджета из которого оно финансируется и свод расходов по статьям экономической классификации.

2. отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года и среднегодовые значения.

3. приводятся расчеты по каждой статье расходов и их экономическое обоснование.

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» была утверждена экономическая классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

КОСГУ сгруппировала операции по их экономическому содержанию:

100 – доходы;

200 – расходы;

300 – поступления нефинансовых активов;

400 – выбытие нефинансовых активов;

500 – поступление финансовых активов;

600 – выбытие финансовых активов;

700 – увеличение обязательств;

800 – уменьшение обязательств;

В рамках КОСГУ все операции разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами)

Подразделение операций в КОСГУ делает возможным при ее применении в бюджетном учете контроль за всеми операциями и их результатом. Так, если состоялась операция по счетам бюдетного учета, например, по коду 310 «Увеличение стоимости основных средств», то соответствующее приращение стоимости должно произойти в составе нефинансовых активов по этому же коду.

3. Принципы финансирования бюджетных учреждений.

Принципы финансирования бюджета:

1. единство;

2. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджета;

3. самостоятельность бюджета;

4. полнота отражения доходов и расходов бюджета;

5. целевой характер бюджетных средств;

6. достоверность;

7. гласность;

8. совокупное покрытие расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: