Коррекция дефектов учащихся ИН осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы. Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников.
Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приёмы, влияющие на исправления свойственных учащимся с ИН недостатков и способствующие их интеллектуальному и физическому развитию и становлению личности, называют коррекционно-направленным.
Не существует отдельной программы коррекционной работы, она проводится на том учебном материале, который является содержанием того, или иного учебного предмета. Таким образом, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным. Но для успеха педагогической работы по коррекции необходимо эти процессы различать.
В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для всех умственно отсталых детей (общая коррекция) и направленность на исправление дефектов, характерных для определённых групп учеников (индивидуальная коррекция).
Известно, что основной дефект умственно отсталых детей заключается в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления. Поэтому, общая коррекционная работа со всеми учениками заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня умственно отсталых детей.
Общая коррекционная работа дополняется индивидуальной коррекцией недостатков, которые характерны для отдельных групп учащихся. Эта коррекционная работа реализуется в процессе дифференцированного подхода. Индивидуальная коррекция при фронтальной работе с классом осуществляется попеременной фиксацией внимания, то на одном, то на другом ученике.
10 Особенности коррекционных занятий с учащимися с интеллектуальной недостаточностью (учебный план вспомогательной школы)
Учебный план вспомогательной школы по коррекционным занятиям включает себя:
- направление коррекции;
- тему коррекционной работы;
- цель коррекционной работы;
- задачи коррекционной работы;
- содержание коррекционной работы;
- форму проведения коррекционного занятия;
- контингент учащихся;
- дату проведения;
- количество часов.