Название: Приятные воспоминания.
Форма, метод: Упражнение.
Цель: 1) получить диагностическую информацию, 2) сформировать элементы требуемого поведения.
Оборудование: Не требуется.
Реализация: Дети по очереди рассказывают о своем поведении. Каждый припоминает ситуацию, в которой он был доволен собой, своим поступком. Обязательно определяется, что именно вызвало приятные ощущения. Дети сообща корректируют ситуацию, предлагают свои варианты решения. Учитель расставляет акценты.
Вариации: Можно поставить и противоположную цель: пусть дети расскажут, когда они не были довольны своими поступками. Но такая постановка задачи требует доверия, полной раскрепощенности детей. Не всегда этична и выполнима. Применяется учителем осторожно и взвешенно.
Обработка результатов: Не требуется.
Выводы: Педагог получает дополнительные сведения о ребенке, его представлениях и оценках ситуаций.