Вывод бокового погона колонны К-202

Технология вывода бокового погона колонны К-202 основывается на возможности разделения стабильного катализата по фракционному составу на две узкие фракции: фракцию.НК-135 °С и фракцию 135 - КК °С

Вывод определенного количества фракции НК-135 °С с боковым погоном К-202 позволяет увеличить октановое число кубового остатка колонны, без изменения технологического режима реакторного блока секции 200.

Фракция НК-135 °С выводится с 13-ой тарелки стабилизационной колонны
К-202 и направляется в теплообменник стабильного катализата Т-210/1.

Теплообменник Т-210/1 в данной схеме работает на режиме с переполнением, чтобы обеспечить предотвращение оголения трубного пучка.

Температура бокового погона стабилизационной колонны К-202 контролируется прибором поз. TR 2278.

Боковой погон вводится в низ аппарата, выводится с верха теплообменника и с температурой 130-190 °С направляется в теплообменник стабильного катализата
Т-210/2, где происходит обязательная отпарка из него растворенных газов, включая пропан.

Растворенные газы, выпаренные из бокового погона в Т-210/2, выводятся по схеме вывода в линию перед ХК-204 и ХК-201, в линию постоянных сбросов на факел или на секцию 400 в Е-403, 406 через Х-408.

Давление в Т-210/2 регулируется контуром поз. PRC 2276, регулирующий клапан которого поз. PV 2276 установлен на линии вывода углеводородного газа из Т-210/2.

Уровень в Т-210/2 регулируется контуром поз. LRC 2211, регулирующий клапан которого поз. LV 2211 установлен на линии подачи бокового погона в теплообменник
Т-210/1. Уровень в Т-210/2 поддерживается в пределах 20-80 %.

Температура в теплообменнике Т-210/1 регулируется контуром поз. TRC 2266, регулирующий клапан которого поз. TV 2266 установлен на линии подачи теплоносителя в теплообменник Т-210/1.

В качестве теплоносителя используется стабильный гидрогенизат, поступающий с нагнетания насосов нижнего продукта отпарной колонны Н-203, Н-203а, Н-204, Н-205, расход которого регистрируется поз. FR 2266.

Стабильный гидрогенизат проходит трубный пучок теплообменника Т-210/1 и возвращается в линию стабильного гидрогенизата перед теплообменником гидрогенизата Т-203.

Боковой погон стабилизационной колонны К-202, после теплообменника
Т-210/2, отпаренный от растворенных газов, охлаждается в воздушном холодильнике
Х-210, водяном холодильнике Х-212 и выводится с установки с температурой не более
40 °С в линию 50, в линию 60а, на установку изомеризации, при необходимости
в линию 12.

Температура бокового погона стабилизационной колонны К-202 на выходе из воздушного холодильника Х-210 контролируется прибором поз. TR 2278/3.

Расход бокового погона в линию 50 (высокооктановый бензин в парк 100) регулируется контуром поз. FQRC 2265, регулирующий клапан которого поз. FV 2265, установлен на той же линии.

Расход бокового погона на установку изомеризации регулируется контуром
поз. FQRC 2232, регулирующий клапан которого поз. FV 2232 расположен на той же линии.

Расход бокового погона в линию 12 регулируется контуром поз. FQRC 2277, регулирующий клапан которого поз. FV 2202/2 расположен на той же линии.

Вывод легких фракций боковым погоном из колонны К-202 позволяет существенно снизить содержание экологически вредных легких ароматических углеводородов (например, бензола) в компоненте высокооктановых бензинов - кубовом продукте колонны К-202.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: