Структура дисциплины (дневное обучение)
Наименование тем дисциплины | Виды учебной работы (час) | Всего (час) | Форма промежуточной аттестации | ||
Лекции | Семинарские (практические занятия) | СРС/ в т.ч. КСР | |||
Раздел 1. Теория цены и взаимосвязь механизма ценообразования с рыночной конъюктурой и регулированием цен. | |||||
1. Сущность цены как экономической категории и ключевые концепции цены. | Устный опрос | ||||
2. Система цен в экономическом механизме: виды, состав, структура. | Устный опрос | ||||
3.Ценообразование и структура рынка | Устный опрос, контрольная работа | ||||
4. Концепция регулирования цен. | Устный опрос | ||||
Раздел 2. Ценовая политика, стратегия и тактика организации. | |||||
5. Политика цен и её содержание. | Устный опрос | ||||
6. Стратегические подходы к ценообразованию. | Устный опрос | ||||
7. Тактические аспекты ценовой политики. | Устный опрос, | ||||
8. Методологические основы ценообразования: показатели, подходы, методы определения цены. | Устный опрос, контрольная работа, коллоквиум | ||||
9. Анализ влияния цен на финансовые результаты экономической деятельности и практика управления затратами и ценами организации. | Устный опрос | ||||
Раздел 3. Современные подходы к ценообразованию для обоснования перспектив устойчивого развития организации. | |||||
10. Учет риска при принятии ценовых решений. | Устный опрос | ||||
11. Отраслевые особенности ценообразования на рынках товаров и услуг. | Устный опрос, контрольная работа, коллоквиум , | ||||
12. Дискуссионные вопросы ценообразования в современных концепциях формирования цены. | Устный опрос, контрольная работа | ||||
13. Социально-экономические аспекты государственной ценовой политики РФ и практика регулирования цен в индустриально развитых странах. | Устный опрос, защита презентации | ||||
Итого | 6,25 | 78,5 | |||
Образовательные технологии
|
|
Освоение дисциплины ценообразование предполагает использование традиционных (лекции, практические занятия с использованием методических материалов), так и инновационных образовательных технологий с использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: лекции в виде презентации с показом слайдов, применение мультимедийных средств: мультимедийного проектора, проекционного экрана и акустической системы.
|
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.2. Примерная тематика курсовых работ
Курсовые работы не предусмотрены.
Тестовые задания к экзамену находятся в учебно-методическом комплексе на кафедре, электронный вариант – на сайте института.