Математическое описание динамики продаж сетевого товара

Для наглядной иллюстрации и моделирования динамики продаж сетевого товара удобно использовать известную модель мобилизации, которая описывает вовлечение людей в процессы какого-либо участия[37]. В простейшем случае в качестве основной идеи моделирования можно использовать следующее уравнение:

V(t + 1) = (A + Z1) + (B + Z2) * V(t), где:

V(t + 1) – прогнозируемый объем продаж сетевого товара в следующий отчетный момент времени;

V(t) – достигнутый объем продаж сетевого товара в текущий отчетный момент времени;

A, B – константы, определяющие динамику продаж сетевого товара;

Z1, Z2 – случайные переменные, определяющие естественные случайные колебания динамики продаж сетевого товара.

Следует отметить, что приведенная модель описывает период продаж в условиях ненасыщенного рынка, т. е. именно в тот период, когда действует сетевой эффект.

Отдельно необходимо отметить связь сетевых товаров и сетевой экономики. Абсолютно не верно, что сетевая экономика подразумевает торговлю сетевым товаром и то, что развитие сетевой экономики развивает рынок сетевых товаров. Можно предположить скорее обратную связь: сетевые товары являются товарами, обеспечивающими прямые информационные взаимодействия в сетевой экономике, и таким образом именно появление сетевых товаров и развитие их рынка приводит к развитию сетевой экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: