Вы можете подумать: «Это слишком большая работа. Стоит ли на нее тратить так много времени?» На самом деле Вы не тратите, а с пользой расходуете время. Слишком редко люди продумывают линию поведения прежде, чем отправиться на встречу. Догадываетесь, кто делает это? Да, те, кто достиг вершин профессионализма.
Ребекка Л. Морган «Искусство продавать: как стать профессионалом.
Вы должны отчетливо представлять себе, как Вы будете вести себя при встрече. Если Ваш подход будет правильным. Вы, скорее всего, получите ожидаемый результат.
Ниже Вы найдете вопросы, ответы на которые нужно знать, собираясь на встречу. Вы можете скопировать эти данные для личного пользования и применять их перед каждой очередной встречей. Применительно к Вашей конкретной ситуации вопросы могут быть несколько иными.
"Принцип земляники со сливками ff: Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот по' чему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
Дейл Карнеги
1. Что я знаю о собеседнике?
2. Что я знаю о его бизнесе, работе?
3. Какие вопросы мне следует задать?
4. Что может заинтересовать собеседника в первую очередь?
5. Какова выгода для собеседника в моем предложении?
6. Каков желательный результат встречи?
7. Что может мне возразить собеседник и как мне отвечать ему?
Возражение ____________________Мой ответ__________________________________
8. Необходимые материалы для беседы.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ - СБОР ИНФОРМАЦИИ
Этой стадии следует уделить основное время встречи. Главная цель - установление доверительных отношений. Говорите о том, что интересно собеседнику, но соблюдайте меру. Ваша задача - вести разговор в том русле, которое представляет интерес для Вас. Сведите посторонние разговоры к минимуму. Все вопросы, которые Вы задаете, должны быть связаны с предметом вашей деловой встречи.
Задавайте вопросы! Они нужны для того, чтобы лучше узнать собеседника, его нужды, проблемы и т.д. В начале беседы задавайте больше «открытых* вопросов. «Открытые» вопросы - это такие вопросы, отвечая на которые, нельзя ограничиться ответом «да» или «нет».
Только после того, как Вы получите достаточно информации о собеседнике, переходите к своим предложениям.