ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-8 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ
«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
1. Снижение эмоциональной напряженности в группе;
2. Формирование навыков взаимодействия участников;
3. Ознакомление участников с разными видами экстремальных ситуаций;
4. Ознакомление участников с правилами безопасного поведения в различных ситуациях;
5. Формирование навыков передачи информации о сложной ситуации;
6. Формирование навыков безопасного поведения в толпе;
7. Формирование навыков саморегуляции в сложной ситуации;
8. Систематизация и закрепление полученных знаний и навыков;
Количество участников: 15-20 человек
Время проведения: 1,5-2 часа
Необходимый материал: карточки с заданиями (см. приложения), листы А3, фломастеры, доска, маркеры для доски, 2 стула, цветной скотч или веревка.
РАЗМИНКА
Знакомство.
Цель: снижение эмоциональной напряженности в группе.
Продолжительность упражнения: 5 минут
Инструкция: «Давайте каждый из участников представится и немножко расскажет о себе: о том, чем увлекается, что любит. Например, меня зовут Николай, я волонтер, увлекаюсь плаваньем, люблю кататься на велосипеде, дома у меня есть большой белый кот Мурзик»
|
|
Ознакомление участников с правилами групповой работы.
Для того что бы наш с вами тренинг прошел успешно и все остались довольны его результатами, давайте обсудим правила успешного проведения тренинга, которые написаны на доске:
· каждый участник работает от начала и до конца работы группы;
· каждый член группы постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах;
· каждый член группы постарается быть искренним;
· в группе необходимо называть участников по имени;
· важно уважать и ценить другого, внимательно, не перебивая, выслушивать каждого.
· при обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а их действия;
Все ли согласны с правилами? Возможно, кто-то хочет добавить какие-либо правила?
Мы с вами одна команда. А в команде все работают сплоченно, как единое целое. Для этого необходимо, что бы участники команды чувствовали друг-друга. Это не так просто. Давайте с вами сыграем в игру в которой потренируемся взаимодействовать друг с другом.
Упражнение «Коллективный счет».
Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.
Продолжительность упражнения: 10 минут
Инструкция: «Сейчас мы с вами будем считать, но делать это будем немного необычно.Я говорю цифру «один», а вы продолжаете счет по порядку, но говорите не по очереди, и так, что бы каждое последующие число было названо только одним человеком. Если число называется двумя или более участниками, то счет начинается заново».
|
|
Вопросы для обсуждения:
Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Что бы закрепить результат, давайте сыграем еще в одну игру.
Упражнение «Путаница».
Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.
Продолжительность упражнения: 5 мин.
Инструкция: Все участники становятся тесным кругом, плечом друг к другу, закрывают глаза, вытягивают руки вперед. Ведущий сцепляет все свободные руки участников в произвольном порядке. После того как каждая рука участника «нашла» руку другого участника, ведущий зачитывает инструкцию.
«За 2 минуты вам нужно распутаться в один круг, не разрывая рук. Если не удается образовать круг, тогда нужно распутаться в одну линию, сделав, соответственно, один разрыв между руками. Время пошло».
Вопросы для обсуждения:
Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Теперь мы готовы к самому сложному заданию.
Упражнение «Остров».
Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.
Продолжительность упражнения: 5 минут
Инструкция: « Вы плыли на корабле, и ваш корабль потерпел крушение. Вы из последних сил добрались до маленького острова, который состоит из 2-х(4-х) стульев. Ваша задача уместиться на этом острове всем классом, так, чтобы каждому хватило место. На это у вас 60 секунд. Пола касаться нельзя, т.к. это «море»».
Ведущий ставит два-четыре стула рядом в середине аудитории, и предлагает классу уместиться на этих стульях за 60 секунд».
Количество стульев может варьировать в зависимости от количества участников.
Вопросы для обсуждения:
Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения? Как вы считаете, была ли эта ситуация экстремальной?