Упражнение «Коллективный счет»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-8 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ

«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

1. Снижение эмоциональной напряженности в группе;

2. Формирование навыков взаимодействия участников;

3. Ознакомление участников с разными видами экстремальных ситуаций;

4. Ознакомление участников с правилами безопасного поведения в различных ситуациях;

5. Формирование навыков передачи информации о сложной ситуации;

6. Формирование навыков безопасного поведения в толпе;

7. Формирование навыков саморегуляции в сложной ситуации;

8. Систематизация и закрепление полученных знаний и навыков;

Количество участников: 15-20 человек

Время проведения: 1,5-2 часа

Необходимый материал: карточки с заданиями (см. приложения), листы А3, фломастеры, доска, маркеры для доски, 2 стула, цветной скотч или веревка.

РАЗМИНКА

Знакомство.

Цель: снижение эмоциональной напряженности в группе.

Продолжительность упражнения: 5 минут

Инструкция: «Давайте каждый из участников представится и немножко расскажет о себе: о том, чем увлекается, что любит. Например, меня зовут Николай, я волонтер, увлекаюсь плаваньем, люблю кататься на велосипеде, дома у меня есть большой белый кот Мурзик»

Ознакомление участников с правилами групповой работы.

Для того что бы наш с вами тренинг прошел успешно и все остались довольны его результатами, давайте обсудим правила успешного проведения тренинга, которые написаны на доске:

· каждый участник работает от начала и до конца работы группы;

· каждый член группы постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах;

· каждый член группы постарается быть искренним;

· в группе необходимо называть участников по имени;

· важно уважать и ценить другого, внимательно, не перебивая, выслушивать каждого.

· при обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а их действия;

Все ли согласны с правилами? Возможно, кто-то хочет добавить какие-либо правила?

Мы с вами одна команда. А в команде все работают сплоченно, как единое целое. Для этого необходимо, что бы участники команды чувствовали друг-друга. Это не так просто. Давайте с вами сыграем в игру в которой потренируемся взаимодействовать друг с другом.

Упражнение «Коллективный счет».

Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.

Продолжительность упражнения: 10 минут

Инструкция: «Сейчас мы с вами будем считать, но делать это будем немного необычно.Я говорю цифру «один», а вы продолжаете счет по порядку, но говорите не по очереди, и так, что бы каждое последующие число было названо только одним человеком. Если число называется двумя или более участниками, то счет начинается заново».

Вопросы для обсуждения:

Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что бы закрепить результат, давайте сыграем еще в одну игру.

Упражнение «Путаница».

Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.

Продолжительность упражнения: 5 мин.

Инструкция: Все участники становятся тесным кругом, плечом друг к другу, закрывают глаза, вытягивают руки вперед. Ведущий сцепляет все свободные руки участников в произвольном порядке. После того как каждая рука участника «нашла» руку другого участника, ведущий зачитывает инструкцию.

«За 2 минуты вам нужно распутаться в один круг, не разрывая рук. Если не удается образовать круг, тогда нужно распутаться в одну линию, сделав, соответственно, один разрыв между руками. Время пошло».

Вопросы для обсуждения:

Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Теперь мы готовы к самому сложному заданию.

Упражнение «Остров».

Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.

Продолжительность упражнения: 5 минут

Инструкция: « Вы плыли на корабле, и ваш корабль потерпел крушение. Вы из последних сил добрались до маленького острова, который состоит из 2-х(4-х) стульев. Ваша задача уместиться на этом острове всем классом, так, чтобы каждому хватило место. На это у вас 60 секунд. Пола касаться нельзя, т.к. это «море»».

Ведущий ставит два-четыре стула рядом в середине аудитории, и предлагает классу уместиться на этих стульях за 60 секунд».

Количество стульев может варьировать в зависимости от количества участников.

Вопросы для обсуждения:

Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения? Как вы считаете, была ли эта ситуация экстремальной?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: