Оценка сильных и слабых сторон конкурентов

В состоянии ли конкуренты компании провести в жизнь свои стратегии и достичь своих целей? Это зависит от ресурсов и возможностей, которыми обладает каждый из конкурентов. Маркетологам необходимо точно определить сильные и слабые стороны каждого из них.

В качестве первого шага компания должна собрать данные по каждому виду пред­принимательской деятельности конкурента за последние несколько лет. Она должна знать все о целях, стратегиях и результатах деятельности конкурента. Не для кого не секрет, что некоторые из вышеприведенных данных будет трудно получить. Тем не менее любая информация, которую они смогут получить, позволит им сформировать более точную оценку слабых и сильных сторон своих конкурентов.

Базисный анализ — это процесс поиска, изучения и освоения наиболее пере­довых опыта практической деятельности и техноло­гий, применяемых организациями в различных стра­нах по всему миру, для достижения вашей организа­цией большей эффективности.[8;494]

Изучение сильных и слабых сторон конкурентов компании обычно строится на основе вторичных данных, личного опыта и непроверенных слухов. Кроме того, ком­пании могут получить дополнительную информацию, проводя первичное маркетинго­вое исследование потребителей, поставщиков и дилеров. В последнее время растет число компаний, применяющих базисный анализ.Они сравнивают свои товары и про­цессы предпринимательской деятельности с товарами и процессами конкурентов или ведущих компаний других отраслей для поиска путей повышения качества и эффек­тивности. Базисный анализ становится мощным рычагом усиления конкурентоспособности компании.

В процессе поиска слабых сторон конкурентов компания должна стремиться пере­смотреть все предположения в отношении своей предпринимательской деятельности и рынка, которые не соответствуют действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: