Ход урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
  Организационный момент. Учитель рассаживает учеников в круг, приветствует их. Переходить к следующему этапу сле­дует только в том случае, если пришли все и, успокоившись, сели слушать.
  Рассказ о мятеже Хитра «Это случилось в последние дни существования Нарнии. Далеко на Западе, за равниной Фонарного столба, за огромным водопадом, жил Обезьян. Он был так стар, что никто не мог вспомнить, когда он впервые пришел в эти места. Он был самой умной и при этом самой морщинистой и безобразной обезьяной, какую только можно себе представить. Жил он в маленьком домике, который прятался в развилке большого дерева среди листвы. Звали его Хитр. В этой части леса было много других говорящих животных и людей, и гномов, и прочих обитателей, но у Хитра среди них был только один друг и сосед, ослик по имени Недотепа. Оба говорили, что они друзья, но, глядя со стороны, можно было подумать, что Недотепа был скорее слугой Хитра, чем его другом. Он работал за двоих. Когда они ходили к реке, Хитр наполнял водой большие кожаные фляги, но тащил их Недотепа. Когда им было что-нибудь нужно в городе, расположенном ниже по реке, Недотепа шагал туда с пустыми корзинами на спине и нес их обратно полными и тяжелыми. Все вкусное, что ослик приносил из города съедал Хитр, и при этом говорил: "Ты же понимаешь, я не могу есть траву и чертополох как ты, и по справедливости я должен это чем-то возмещать". На что Недотепа всегда отвечал: "Конечно, Хитр, конечно. Я вижу, что это именно так". Недотепа никогда не выражал недовольства, он знал, что Хитр гораздо умнее его, и думал, что очень мило со стороны Хитра быть его другом. А если Недотепа и пытался спорить, Хитр всегда говорил: "Не спорь. Недотепа, я понимаю, что нам нужно, гораздо лучше, чем ты. Ты ведь знаешь, что ты не очень умен". И ослик всегда отвечал: "Да, Хитр, ты прав, я не умен", и больше не протестовал, и делал все, что говорил Хитр.» «Пойди примерь свою прекрасную новую одежду из львиной шкуры, - сказал Хитр. - Сколько беспокойства с этой старой шкурой, - воскликнул Недотепа. – Я примерю ее утром, я очень устал сегодня. - Какой ты недобрый, - сказал Хитр, - если ты устал, то как же устал я. Весь длинный день, пока ты совершал освежающую прогулку вниз по долине, я трудился, чтобы сделать тебе одежду. У меня так устали лапы. Я устал резать ножницами. А ты не хочешь даже сказать мне спасибо... ты не хочешь даже посмотреть... Ты не заботливый... и... и... - Извини меня, мой дорогой Хитр, - отозвался Недотепа, мгновенно вскакивая. - Я отвратительный. Конечно, мне будет очень приятно это примерить. Выглядит просто великолепно. Давай примерим сейчас же, давай? - Ну, тогда стой здесь, - сказал Обезьян. Шкура была тяжелая, и он с трудом ее поднял, но в конце концов, после множества усилий, дерганий, пыхтенья, тяжелых вздохов, надел на ослика, завязал тесемки и привязал ноги шкуры к ногам ослика и хвост к хвосту. Серый нос и морда Недотепы мелькали в открытой пасти львиной головы. Каждый, кто когда-нибудь видел настоящего льва, заметил бы подделку через минуту. Но тот, кто не видел львов никогда, взглянув на Недотепу в львиной шкуре, мог по ошибке принять его за льва, особенно издали и при неярком свете, и если бы Недотепа в этот момент не ревел и не стучал копытами. - Ты выглядишь чудесно, просто чудесно, - сказал Обезьян. - Если кто увидит тебя сейчас, то подумает, что ты Аслан, сам Великий Лев. - Это было бы ужасно, - возразил Недотепа. - Неважно, - ответил Хитр. - Зато он сделает все, что ты прикажешь. - Я никому не хочу приказывать. - А ты подумай, сколько хорошего мы сможем сделать, сказал Хитр. – Ты же знаешь, что всегда можешь посоветоваться со мной. Я буду давать тебе благоразумные указания. И все будут подчиняться нам, даже сам король. Мы все исправим в Нарнии. - А разве в ней и так не все правильно? - спросил Недотепа. - Что! - закричал Хитр. - Все правильно? Когда нет апельсинов и бананов? - Ну, знаешь, - сказал ослик, - я думаю, что это волнует только тебя. - Есть также сложности с сахаром, - заметил Хитр. - Н-да, хорошо бы, чтобы сахара было побольше, - отозвался осел. - Тогда договорились, - сказал Хитр. - Ты будешь изображать Аслана, а я скажу тебе, что говорить. - Нет, нет, нет, - воскликнул Недотепа. - Не говори таких ужасных вещей. Это неправильно, Хитр. Я не очень умен, но я знаю, что это слишком. Что станет с нами, если вернется настоящий Аслан? - Я думаю, что он будет доволен, - сказал Хитр. - Возможно, он послал нам львиную шкуру, чтобы мы все исправили. Во всяком случае, если он и вернется, то не в наше время. В этот момент прямо над их головами раздался ужасный удар грома, и земля задрожала. Оба потеряли равновесие и упали навзничь. - Это знак, - прошептал Недотепа, когда дыхание вернулось к нему, - предостережение. Мы делаем что-то ужасное. Сними с меня немедленно эту несчастную шкуру. - Нет, нет, - возразил Обезьян (соображал он очень быстро). - Это знак другого рода. Я как раз собирался сказать, что если настоящий, как ты говоришь, Аслан, выбрал нас, он пошлет нам удар грома или землетрясение. Это было у меня прямо на кончике языка, только знак пришел раньше, чем я сказал. Теперь ты понял. Недотепа? И пожалуйста, не будем больше спорить. Ты и сам знаешь, что многого не понимаешь. Что может ослик понимать в знаках?» «- А теперь слушайте меня все. Первое, о чем я хочу сказать - это орехи. Где Главная Белка? - Здесь, сэр, - сказала белка с красноватой шкуркой, выходя вперед и нервно кланяясь. - А, это ты, - сказал Обезьян с противной усмешкой. Теперь слушай меня внимательно. Я хочу, я имею в виду, Аслан хочет, получать орехи. Того, что вы принесли недостаточно, надо принести больше, слышишь? Вдвое больше. И орехи должны быть здесь завтра до заката солнца; плохие и маленькие не нужны. Испуганное ворчание послышалось среди белок. Главная Белка набралась храбрости и сказала: - Пожалуйста, пусть Аслан сам скажет нам об этом. Если бы нам было разрешено увидеть его... - Может быть, он будет так добр, что выйдет к вам на минутку вечером, - сказал Обезьян, - хотя вы этого и не заслужили. Тогда все смогут увидеть его. Но вы не должны толпиться вокруг и докучать ему своими вопросами. Все, что вы хотите сказать, передавайте через меня - если я решу, что этим стоит его беспокоить. А пока вы, белки, лучше бы занялись орехами. И доставьте их сюда до завтрашнего вечера, или, даю слово, вы поплатитесь за это. Бедные белки рванулись прочь, как будто за ними гнались собаки. Это новое приказание было ужасно. Орехи, заботливо припасенные на зиму, были уже почти съедены, а из того немногого, что осталось, они отдали Обезьяну гораздо больше, чем могли. Из толпы послышался низкий голос, принадлежавший косматому кабану с огромными клыками: - Почему нам нельзя разглядеть Аслана как следует и поговорить с ним? Когда он в давние дни приходил в Нарнию, каждый мог разговаривать с ним. - Не верьте этому, - сказал Обезьян. - Даже если так и было раньше, времена изменились. Аслан сказал, что был слишком мягок с вами. Он не собирается быть таким же на этот раз. Он призовет вас к порядку. Он покажет вам, как считать его ручным львом! Стон и хныканье раздались в толпе зверей, а потом наступило мертвое молчание, и оно было еще страшнее. - А теперь еще одно, что вы должны выучить, - сказал Обезьян. - Я слышал, что некоторые из вас говорят, что я обезьяна. Я человек. Если я похож на обезьяну, то только потому, что очень стар. Мне сотни и сотни лет. Поскольку я так стар, я мудр. И поскольку я так мудр, я единственный, с кем Аслан будет говорить. Он не может беспокоить себя, разговаривая с толпой глупых животных. Он скажет мне, что вам надлежит делать, а я скажу вам. Послушайте моего совета, делайте все вдвое быстрее, чем обычно, ибо он не потерпит всякой чепухи. Стояло мертвое молчание. Был слышен только плач молоденького барсука, которого пыталась успокоить мать. - И еще одно, - продолжал Обезьян, закинув свежий орех за щеку. – Я слышал, что некоторые лошади говорят: "Давайте работать быстрее, чтобы перетащить все бревна и снова стать свободными". Вы можете выбросить эту идею из головы. И не только лошади. Все, кто могут работать, будут работать и дальше. Аслан договорился обо всем с царем Тархистана, Тисроком, как его называют наши темнолицые друзья. Все лошади, буйволы и ослы будут посланы на работу в Тархистан: таскание тяжестей и перевозка грузов все, чем лошади и им подобные занимаются в других странах. А те, кто умеет рыть - кроты и кролики, а также гномы, пойдут работать в шахты Тисрока. И... - Нет, нет, нет, - завыли звери. - Этого не может быть. Аслан никогда не посылал нас в рабство к царю Тархистана. - Ничего подобного! Прекратите шум! - прорычал Обезьян. - Кто говорит о рабстве? Вы не будете рабами. Вам будут платить - и очень хорошо платить. То, что вы заработаете, пойдет в казну Аслана и будет использовано для всеобщего блага. - Затем он подмигнул начальнику тархистанцев. Тот поклонился и отвечал в торжественной тархистанской манере: - Мудрейший глашатай Аслана, Тисрок, да живет он вечно, полностью согласен с этим разумнейшим планом, предложенным твоей светлостью. - Вот! Вы видите! - сказал Обезьян. - Все в порядке. Это для вашего же блага. С деньгами, которые вы заработаете, мы превратим Нарнию в страну, достойную живущих в ней. В ней будет довольно апельсинов и бананов, будут дороги, большие города и школы, конторы и корабли, намордники, седла и клетки, конуры, тюрьмы и все остальное. - Но нам не нужно все это, - сказал старый медведь. Мы хотим быть свободными. Мы хотим услышать, что Аслан скажет сам. - Не надо спорить, - ответил Обезьян. - Я еще не кончил. Я человек, а ты только жирный, глупый, старый мишка. Что ты знаешь о свободе? Ты думаешь, свобода - это делать все, что тебе нравится. Нет, ты не прав. Это не настоящая свобода. Настоящая свобода - делать то, что я тебе скажу. - М-м-м, - проворчал медведь и поскреб голову, думая, что, это слишком трудно для понимания. - Пожалуйста, пожалуйста, - прозвучал тонкий голосок курчавого ягненка, который был так юн, что все удивились, как он вообще осмелился заговорить. - Это еще что? - сказал Обезьян. - Говори, но побыстрее. - Скажите, - продолжал ягненок, - я не могу понять, почему мы должны работать с тархистанцами. Мы принадлежим Аслану. Они принадлежат Таш. У них есть богиня, которую они называют Таш. Они говорят, что у нее четыре руки и голова грифа. Они убивают людей на ее алтаре. Я не верю, что она существует, но если даже она есть, как может Аслан дружить с ней? Все животные вскинули головы, и их горящие глаза уставились на Обезьяна. Они поняли, что это именно тот вопрос, который надо было задать. Обезьян подскочил и легонько хлопнул ягненка по спине. - Ребенок! - прошипел он. - Глупый маленький ребенок! Иди домой к маме и пей молочко. Что ты понимаешь в таких вещах? А вы, остальные, слушайте. Таш это только другое имя Аслана. Старая сказка о том, что мы правы, а тархистанцы - нет, глупа. Теперь мы поумнели. Тархистанцы пользуются другими словами, но все мы имеем в виду одно и то же. Таш и Аслан - это только два различных имени - вы сами знаете Кого, поэтому между ними никогда не было поводов к раздорам. Вбейте это в свои головы, глупые скоты. Таш - это Аслан, Аслан - это Таш. Вы знаете, какой грустной может быть иногда морда собаки. Подумайте об этом, и вы сможете представить, как выглядели говорящие звери: честные, покорные, удивленные птицы, медведи, барсуки, кролики, кроты и мыши. Только они были еще грустнее. Хвосты были опущены вниз, усы обвисли. Ваше сердце разбилось бы от жалости, если бы вы увидели их морды.»
  Рассказ о свидетельствах последнего времени. Необходимо рассказать о признаках последнего времени. Также о том, что Антихрист будет выдавать себя за Христа, Мессию, и многие поверят ему. (Луки 21:8-28)
  Проведение параллелей Антихрист, как и ослик, конечно же, не то, за кого выдают себя. И поклоняться им глупо и грешно.
  Общие выводы Необходимо знать признаки последнего времени, быть готовыми и не обмануться.
  Разучивание текста из Библии Луки 21:8 «…берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я…»

Урок 9

Тема: Последняя битва. Суд.

Цели: 1. Познакомить учащихся с «условиями» Страшного Суда.

2. Воспитывать страх Божий.

3. Развивать интерес к изучаемым книгам.

План: 1. Организационный момент.

2. Рассказ о последней битве.

3. Рассказ о Страшном Суде.

4. Проведение параллелей.

5. Общие выводы.

6. Разучивание текста из Библии.

Оборудование: картинка с изображением Рождества.

Литература:

25. Статьи К. Льюиса.

26. Клайв Льюис «Последняя битва» (любое издание).

27. Библия и любые другие пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: