Цена неудачи в сетевом маркетинге сравнительно невелика

В многоуровневом маркетинге, как и в любом другом деле, нет твердых гарантий успеха. Естественный отбор существует не только в природе, но и в бизнесе. Но если вы вдруг обнаружите, что не подходите для работы в этом бизнесе, или он не подходит для вас, не расстраивайтесь: ведь вы же ничего не потеряли, на­оборот, приобрели бесценный опыт. Ваши способности, вера, уме­ния и навыки - все это увеличится и послужит вам в дальнейшем, чем бы вы ни занимались.


__________________________________Что такое сетевой маркетинг

Каковы перспективы развития индустрии сетевого бизнеса________________________________________

Д. Роллер [16] пишет, что «многоуровневый маркетинг ста­нет основным направлением в области общего маркетинга в тече­ние следующего десятилетия. Сетевая система распространения будет применяться к все большему количеству товаров и услуг. В будущем сетевой маркетинг станет ведущей системой в марке­тинговых инвестициях, страховках, недвижимости, путешестви­ях.... По мере того, как все возрастающее количество людей будет набирать опыт в работе подобного рода, ими будут открываться все новые и новые области для его применения.

Принцип «друзья, делающие бизнес с друзьями» может быть ог­раничен лишь человеческим воображением и инициативой».

Ричард По [13] предсказывает, что покупки в XXI веке будут сплошным кошмаром из-за огромной информационной перегрузки, которую будут испытывать покупатели. Ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно с экранов интерактивных телевизоров, с рек­ламных щитов, с мониторов компьютеров на них будет обруши­ваться вал информации о сотнях тысяч наименований различной продукции, воспринять которую и разобраться в которой будет очень сложно. И сетевой маркетинг будет той палочкой-выруча­лочкой, которая им поможет. «Представьте себе, - пишет По, - что вы будете получать помощь от сетевиков каждый день. Ваши друзья из сетевого маркетинга всегда смогут помочь вам сделать самые лучшие покупки. Вы доверяете их мнению, потому что зна­ете их лично и видите, что они сами пользуются своим продуктом. И наиболее важно то, что их советы избавляют вас от необходи­мости бросаться в джунгли товаров самостоятельно.

Возьмите вашу ближайшую соседку. Она продает автомобили. Она обработает массу информации, помогая вам в выборе авто­мобиля из тысячи доступных моделей, подскажет вам, на что на­до обратить внимание при приобретении автомобиля. Если вам ^нравится какой-нибудь автомобиль, она свяжется с местным Торговым агентом, и он подгонит к вашему дому демонстрационную модель из последней партии.


Александр Синамати________________________________________

Самое удивительное то, что ваша ближайшая соседка не ис­пользует различные виды коммерческой рекламы, которые уведут вас в джунгли потока данных. Она не использует нейролингвисти-ческое программирование. Фактически она не предпринимает ни­какой попытки обвести вас вокруг пальца и заставить сделать по­купку. Все, что она делает, так это выслушивает ваши проблемы, предлагает способы их решения и позволяет вам самостоятельно сделать выбор. И в конечном итоге вы будете бесконечно благодар­ны за то, что к вам отнеслись как к человеку. Вы никогда больше и не подумаете покупать автомобиль у кого-либо еще».

Преподаватель может еще раз напомнить своим слушателям, что подобного рода услуги мы оказываем друг другу уже сейчас, в нашей повседневной жизни.

Представьте себе, что вы решили купить автомобиль. Вы, конечно, внимательно прочитаете все рекламные объявления, но окончатель­ное решение вы примите на основе совета, который вам даст человек, хорошо разбирающийся в автомобилях, - ваш друг, знакомый, родст­венник или сослуживец. Более того, именно этого человека вы попро­сите съездить с вами за покупкой и помочь выбрать автомобиль, осмо­треть его и пригнать домой. За оказанную услугу вы или платите это­му человеку деньги или благодарите каким-либо другим доступным вам способом. В свою очередь, этот человек обратится к вам, когда ему нужен будет квалифицированный совет или помощь в той области, в которой вы являетесь специалистом. Если же вы включитесь в сис­тему сетевого бизнеса, вы будете совершенно официально получать за свои советы деньги от компании, с которой сотрудничаете.

«В будущем, - пишет Р. По, - сетевой маркетинг станет на­столько простым, что фактически любой человек сможет зани­маться этим бизнесом где угодно и когда угодно. Мы станем нацией сетевиков и будем получать деньги всего лишь за рекомендации продукции своим друзьям».

Каковы перспективы развития сетевого бизнеса в России

Этому вопросу можно уделить больше времени, так как у мно­гих ваших слушателей наверняка возникают сомнения: а прижи­вется ли сетевой маркетинг в России? Ведь существует немало


Что такое сетевой маркетинг



примеров того, как перспективные, на первый взгляд, зарубежные начинания не получали развития в нашей стране.

Ответ можно начать с приведения фактических данных. В России сетевой маркетинг появился в конце 80-х годов. В настоящее время в России работают свыше 300 компаний, распространяющих товары по методу сетевого маркетинга.

По мнению специалистов, в России сетевой маркетинг будет развиваться очень динамично. Для этого существуют историчес­кие предпосылки (о которых речь шла в разделе «Исторические корни сетевого маркетинга»), а также экономические и психоло­гические предпосылки.

Мы уже говорили о том, что сетевой маркетинг основан на удовлетворении глубинных потребностей человека. В России этот вид бизнеса приобрел особую популярность именно потому, что в нашей стране, в отличие от развитых западных стран, практически не существует альтернативных возможностей для удовлетворения этих потребностей.

Пояснить эту мысль учащимся можно следующим образом. Начнем с возможности зарабатывать деньги. Если в Америке и Европе люди рассматривают участие в сетевом маркетинге как возможность получения дополнительного заработка, то для мно­гих наших сограждан в настоящее время сетевой маркетинг -практически единственная возможность заработать себе на жизнь.

Сложная экономическая ситуация, трудности, связанные с пере­ходным периодом в российской экономике (рост цен, закрытие убыточных предприятий, массовые увольнения и безработица), привели к тому, что многие люди остались без работы; их профес­сиональные умения и навыки, которые кормили их в течение мно­гих лет, оказались невостребованными в новых экономических ус­ловиях. Для того чтобы зарабатывать себе на жизнь, нужно пере­учиваться, приобретать другую профессию, а это непросто. Занятие традиционным бизнесом, особенно в нашей стране, - дело очень сложное, а зачастую и опасное. Поэтому все большее число людей будет обращаться к сетевому маркетингу, так как это реальный Шанс заработать деньги, получить новые умения и навыки и до­биться успеха, и, кроме того, цена неудачи сравнительна невелика. Удовлетворение потребности в принадлежности - это также очень серьезная проблема, стоящая перед нашими согражданами.


Александр Синамати________________________________________

Вспомните, в советское время практически каждый гражданин был членом той или иной общественной организации - пионер­ской, комсомольской, партийной, а все вместе мы принадлежали к «новой исторической общности», которую идеологи гордо имено­вали «советский народ». Безусловно, можно спорить и иронизиро­вать по поводу этого членства, но факт остается фактом - после рас­пада Советского Союза и разрушения многочисленных мифов ог­ромное количество людей оказалось в идеологическом вакууме. И, несмотря на возникновение новых групп - демократов, новых рус­ских и т. д., - многие люди, оставшись без идеологических подпорок, очень остро ощущают свое одиночество и непричастность к группе.

Эта проблема усугубляется еще и тем, что, в отличие от запад­ных стран, в которых существует огромное количество так называ­емых клубов по интересам, включая женские клубы, клубы холос­тяков, клубы любителей пива и даже любителей плевать горохом из трубочки, в нашей стране пока в большом количестве появля­ются только клубы для новых русских. А сетевой маркетинг предо­ставляет людям возможность объединения по интересам и ощуще­ние принадлежности к группе единомышленников.

Что касается потребности в уважении, то у нас в стране она чаще всего удовлетворяется сакраментальным вопросом, который обычно задают собеседнику после третьей выпитой рюмки, - «Ты меня ува­жаешь?». К сожалению, у многих наших сограждан очень мало пово­дов для самоуважения, и успехи, достигнутые в результате занятия сетевым маркетингом, - это реальная возможность повысить само­оценку и добиться как самоуважения, так и уважения окружающих.

Обнаружить и особенно реализовать свои таланты и способно­сти у нас в стране всегда было непросто из-за жестких рамок, в ко­торых мы жили и работали в недавнем прошлом. В отличие от Америки, в которой человек, сделавший себя сам, служил приме­ром для остальных, воплощением американской мечты, в России попытки проявить свою индивидуальность и инициативу никогда не одобрялись. «Будь как все», «не высовывайся», «знай, сверчок, свой шесток» - вот те принципы, которых мы привыкли придер­живаться в жизни. Принципы эти во многом сохраняются и сего­дня. К людям, самостоятельно добившимся успеха в обществе, все еще относятся неприязненно; на государственном уровне никто не занимается реабилитацией имущественного неравенства и про


___________________________________Что такое сетевой маркетин

пагандой самостоятельности и равных возможностей. А ведь за этим стоит новое понимание социальной справедливости. Не от­нять все и поделить, а показывать, что успех - это талант, колос­сальный труд и технология, которой можно научиться. И люди, добившиеся успеха в сетевом маркетинге, сделавшие себя сами, являются отличным примером такого отношения к жизни.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что налицо ог­ромный внутренний потенциал, запасы энергии, способностей, которые есть у наших граждан, и почти полное отсутствие воз­можностей для их реализации. На сегодняшний день для многих людей в России многоуровневый маркетинг - это одна из немно­гих реальных возможностей заработать, добиться успеха и уваже­ния, самореализоваться.

В. Дубковский [6J пишет, что «в сетевом маркетинге каждый может получить то, к чему стремится почти любой человек: сво­бодное регулирование своего рабочего времени, достойное матери­альное вознаграждение, сотни новых друзей, объединенных общей целью, прекрасные возможности для личного роста».

Почему существует негативное отношение к сетевому маркетингу _____________________________________________

У ваших слушателей могут возникнуть следующие вопросы:

если сетевой маркетинг действительно обладает всеми преимуще­ствами, о которых было рассказано, то почему множество людей отрицательно относится к этому бизнесу? Почему в газетных объ­явлениях о найме на работу женщины делают приписку «Интим и сетевой маркетинг не предлагать»? Почему в прессе время от времени появляются заметки, в которых журналисты рекоменду­ют читателям не связываться с сетевым маркетингом?

Негативное отношение к сетевому бизнесу может быть вызвано следующими причинами.

Негативное отношение к сетевому маркетингу создали неко­торые сетевые компании и их дистрибьюторы

Когда в России появились первые сетевые компании, они ста­ли слепо копировать те методы работы с людьми и продукцией, которые приносили успех в Америке, не учитывая при этом осо-


Александр Синамати________________________________________

бенности менталитета российских граждан и реальные условия российской жизни. Традиционный для Америки стиль привлече­ния дистрибьюторов через шумные многолюдные презентации с неумеренным оптимизмом и напором, переходящим в агрессию, вызывал раздражение у многих людей в России. Кроме того, маркетинг-планы многих компаний не были адаптированы к эконо­мическим реалиям в России. Например, сумма, необходимая для вступления в бизнес, составляла несколько сотен долларов, а объем закупок продукции, которую должен был выкупить дис­трибьютор для получения комиссионного вознаграждения или для квалификации на очередной ранг, составлял несколько тысяч долларов. Чтобы вступить в бизнес или квалифицироваться на очередной ранг, дистрибьюторам зачастую приходилось одалжи­вать необходимые суммы. Объем выкупленной на такую сумму продукции, естественно, не мог быть использован дистрибьютора­ми лично, и это обстоятельство вынуждало их активно занимать­ся продажами другим людям. Такие условия работы заставляли дистрибьюторов прибегать к агрессивным методам пропаганды и агитации за свою продукцию и бизнес, что, в свою очередь, за­частую приводило к нарушениям этического кодекса сетевого маркетинга. Чтобы как можно скорее реализовать излишки вы­купленного у компании товара, дистрибьюторы приписывали ему несуществующие свойства, например, биологически актив­ные добавки преподносились как панацея от всех болезней. А для того, чтобы привлечь в свою сеть как можно большее количество людей, - преувеличивались возможности сетевого бизнеса, начи­нающим дистрибьюторам сулились баснословные деньги. При этом умалчивалось, что для того, чтобы эти деньги зарабо­тать, надо немало потрудиться.

А. Синамати [20]: «... реализация любой идеи зависит от того, КТО и КАК ее воплощает в жизнь. В Америке, например, много­уровневый маркетинг существует уже 50 лет, и понадобилось не­мало времени, чтобы он принял цивилизованные формы. А в России он появился всего несколько лет назад, когда на наш рынок рину­лись многочисленные фирмы, работающие по этому методу. И что получилось? Во-первых, далеко не все эти фирмы ставили перед со­бой благородные цели, у многих была программа-минимум -ур­вать кусок и смыться. Во-вторых, условия работы, которые они


__________________________________Что гаков сетевой маркетинг

предлагали, в частности так называемый маркетинг-план, совер­шенно не соответствовали российским реалиям. А если учесть, что у нас никто толком про этот бизнес ничего не знал, то в результа­те получилось черт знает что.

Многоуровневым маркетингом бросились заниматься очень разные люди. И некоторые из них, скажем мягко, не отличались высокими морально-нравственными качествами. Это циники до мозга костей, для которых главное - заколотить побольше денег, причем неважно, каким способом. Они очень быстро сообразили, что на этом бизнесе можно хорошо заработать, пока никто не знает, что это такое. Основной принцип их работы - постоян­ная недоговоренность, граничащая с откровенным обманом. При­чем в большинстве своем эти ребята - очень талантливы, ведь для того, чтобы «вешать лапшу на уши», нужны незаурядные способности. Их главная цель - привлечь в бизнес как можно боль­ше народу. Для этого и устраиваются презентации - все эти шоу с песнями и плясками, на которых тебя «грузят» по полной про­грамме. Вот ты слушал эти выступления - в них же ничего кон­кретного. Талдычат только одно - есть некий чудо-продукт, с помощью которого можно вылечиться от всех болезней, и чудо-система, которая сделает тебя богатым за короткий срок. И что, занимаясь всем этим, ты будешь выполнять благородную миссию. А чтобы ты не сомневался, тебе демонстрируют людей, которые этого добились».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: