Для торговли сырьем характерно растущее число долгосрочных соглашений. Обычно они заключаются на срок 15-20лет и более.
В последние десятилетия, в направлении межгосударственного регулирования рынков сырьевых товаров, действует Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Особенности операций на рынке внешнеторговых товаров потребительского назначения длительного пользования (ширпотреб)
К товарам широкого потребления относятся товары среднесрочного (продукция, одежда, обувь и др.) и длительного пользования(автомобили, мебель, телевизоры и др.).
особенности развития рынков товарой широкого потрбления заключается в том, что, спрос и предложение на данную группу товаров в отличие от товаров первой необходимости(краткосрочного пользования), находятся в тесной зависимости от трех факторов:
a) численность населения в том или ином сегменте рынка;
b) уровень платежеспособности населения;
c) готовность конечных потребителей товара произвести затраты.
|
|
Основные черты, характерные для развития рынков товаров широкого потребления:
- динамичноеразивтие Международной торговли данной группы товаров, темпы роста которой значительно опережают темпы роста производства
- сдвиги в структуре производства и Международной торговли: выдвижение на главные позиции ряда развивающихся стран (Китая, Юго-Восточной Азии, Индии)
- углубление процессов специализации производства в странах развитого рыночного хозяйства. в ряде отраслей создание сети предприятий- субпоставщиков деталей готовых изделий за границей, в странах с дешевой раб силой, приближенных к источникам сырья
- рост показателя так называемой «открытости рынков»6 рассчитываемого путем соотношения объемов импорта к объемам потребления рассматриваемых товаров в выбранном рыночном сегменте.
- высокая степень зависимости рассматриваемых рынков от состояния общехозяйственной конъюнктуры.
- высокий уровень монополизации в сфере торговли
- особенности, присущие формам и методам торговли.выделение посреднических объединений в рамках внутренней торговли в отдельную экономическую систему, опосредствующую продвижение товарной массы к конечному потребителю
- особенность конкурентной борьбы.преобладание неценовых форм.
- активное использование государствами средств таможенного регулирования7 торговые «войны».