Способ размещения долговых обязательств. Рейтинг облигаций

Существует два способа размещения долговых обязательств:

Механизм первичного размещения, который называется традиционным синдицированием.

Этот механизм сложен: между компанией, которая размещает облигации, и конечным инвестором находятся, как минимум, три посредника:

1) первый – синдикат фирм;

2) второй – банк-андеррайтер, который согласился приобрести облигации по фиксированной цене в случае, если управляющим не удастся разместить их по более высокой цене на открытом рынке;

3) третий – группа фирм-продавцов, ответственная за маркетинг облигаций в различных странах, регионах.

Другим механизмом размещения долговых обязательств является аукцион, на котором фирма, размещающая облигации, объявляет свои условия, а другие фирмы, которые заинтересованы в их приобретении, представляют свои заявки. Плюсы и минусы аукциона:

«+» Аукцион позволяет устранить издержки за найм посредников.

«–» Аукцион сужает рыночные возможности.

В США и Канаде практически все облигации получают рейтинг, который определяется частными аналитическими компаниями.

Рейтинг выставляется и государством. Он может быть:

Инвестиционным – составляются для того, чтобы помочь инвесторам оценить уровень возможного риска при вложении средств в те или иные ценные бумаги. Чем выше рейтинг, тем ниже риск инвестиций и выше привлекательность финансовых инструментов для инвестиций. ниже инвестиционного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: