Определение места судна способом исправленное «крюйс-расстояние»

Этот способ позволяет найти счислимо-обсервованное место судна, свободное от погрешностей в учете дрейфа и течения и определить величину и направление сноса (рис. 15.9).

Рис. 15.9. Способ «исправленное крюйс-расстояние»

Пусть за 2¸4 часа до прихода на траверз точечного ориентира (ор. А) в момент было определено место судна одним из точных способов.

Если ИК и V судна не меняются, то:

1) g за 10¸15 мин. до подхода к траверзу ориентира начать измерение расстояний до него и продолжать замеры до тех пор, пока расстояния не начнут заметно увеличиваться;

2) g из полученной серии расстояний выбрать наименьшее DРкр и исправить его поправкой D DP – получим кратчайшее расстояние до ориентира Dкр;

3) g на МНК из места ориентира (ор. А) проводим дугу окружности радиусом R = Dкр, а из точки (последняя обсервация) проводим к ней касательную, которая и будет линией пути судна (П У);

4) g измеряем направление ПУ и рассчитываем:

а) при наличии только ветра – угол дрейфа a = ПУ – ИК (ГКК + DГК);

б) при наличии только течения – угол сноса b = ПУ – ИК (ГКК + DГК);

в) при наличии дрейфа и течения – угол сноса с = a + b = ПУ – ИК (ГКК + D ГК).

5) g когда направление на ориентир (ор. А) изменится на 30°¸40°, еще раз измеряем расстояние до него (DР2), замечаем , рассчитываем D2 = DP2 + D DP;

6) g радиусом R = D2 из т. А делаем засечку на линии пути: полученная точка – счислимо-обсервоанное место судна;

7) g на линии ИК (ПУ) находим счислимое место судна, измеряем направление и величину невязки:

§ направление невязки определит направление течения (КТ) – если действовало одно течение; либо направление суммарного сноса ветром и течением;

§ величина невязки в милях позволит рассчитать скорость течения uТ в узлах: , – время от последней обсервации до момента счислимо-обсервованного места ().


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: