Соединение роторов турбины и компрессора.)

Ротор двигателя -вращ часть дви-ля

Ротор двигателя состоит из роторов компрессора и турбины соеденненных между собой валом.Соединение ротора осущ с помощья шлицевых муфт,основной элемент который -подшипник.Осевая фиксация ротора относительно корпуса осущ одним или несколькими радиально-упорно шариковыми подшипниками.Радиально упорная опора воспр радиальные и осевые нагрузки,радиальные опоры воспр только радиальные нагрузки.

Подразделяются по числу опор (роторы бывают)-двухопорные,трехопорные,четырех опорные.По числу валов -одновальные,двухвальные,трехвальные.По способу строения жесткое и гибкое соединение.

При жестком соединение роторов,в этом случае вал к роторам турбины и компрессора жестко и недопускает взаимного смещение роторов турбины и компрессора между собой,применяется при небольшой длине без шлицевых соединительных муфт.

Гибкое соединение -осущ с помощью шлицевых муфт,когда вращ момент на вал турбины и на вал ротора компр передается через шлицевую муфту и допускает перекос осей до 1,5% и небольшую несоостность

их + в том что допуская небольшую несоостность (упрощается констукция)

муфты бывают

1)Шлицевые,без передачи осевого усилия (гтд-350)

шлицевая муфта обеспеч передачу только врац момента поэтому роторы турбины и компрессра крепятся на своих самостоятельных опорах

2)шлицевые муфты с передачей осевого училия черей сферические поверхности (тв2-177)

предеет вращ моменты,передает осевые нагрукзки,передает радиальные(что позволяет уменьшить число опор,осевая нагрузка на ротор турбины против полета

Двухпорные роторы-применяютс при небольшой длине ротора турбокомпрессора например в вспомогат силовой установках (ВСУ)Для обеспечения тепловых перемещ ротора одна опора радиально упорная другая радиальная

Радиальупорная опора -передняя опора для лучшего охлаждения

трехопорные ротора.В них применяется шлицева муфта с передачей силового усилия что позволяет установить ротор турбокомпрессора на трех опорах.Радиальноупорная уст в центре

четырех опорные роторы.Применяются при большой длине двигателя или в случае применения шлицевой муйты быз передачи силового усилия.В этом случае радиальноупорные опоры устанавливаются раздельно на роторах компрессора и турбины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: