Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава

1. Железнодорожный подвижной состав, независимо от его
принадлежности (далее - железнодорожный подвижной состав) должен
своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта,
техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном
техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и
эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по
охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники организаций железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

Требования к железнодорожному подвижному составу, который обращается в скоростных пассажирских поездах со скоростями свыше 140 км/ч до 200 км/ч и высокоскоростных пассажирских поездах со скоростями до 250 км/ч на существующих участках инфраструктуры, устанавливаются разделом VI настоящих Правил.

6. Каждая единица железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак принадлежности вагона к железнодорожному транспорту Российской Федерации, наименование владельца железнодорожного подвижного состава, номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормативно-технической документацией, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

7. Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование депо или другого предприятия приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла; на пассажирских вагонах, моторвагонном подвижном составе специальном и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно, - число мест; на грузовых вагонах - грузоподъемность. На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и инициалы подразделения инфраструктуры.

Другие знаки и надписи на железнодорожный подвижной состав, наносятся в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами.

Каждый крупнотоннажный контейнер независимо от принадлежности должен, кроме табличек о допущении к эксплуатации во внутреннем и международном сообщении, иметь маркировочные надписи установленного образца (в соответствии с международными нормами и правилами), идентифицирующие собственника, типаж и специализацию контейнера.

Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям,
установленным соответствующими нормами и правилами и иметь на оси
четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного
освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при
формировании.

Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами

маркировки.

Колесные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.

10.2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм, у подвижного.состава на железнодорожных путях необщего пользования отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

10.3. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов;

выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм;"


б) при скоростях движения до 120 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22мм;

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый
специальным шаблоном;

г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов,
моторвагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров
паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм,
а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива, моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив, специальный самоходный подвижной состав при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей), осевой редуктор поврежденной колесной пары отключены"



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: