Мотивационный тренинг должен сочетать в себе стихийность и спонтанность с систематичностью, которая позволила бы структурировать полученный опыт и использовать его в дальнейшем.
Цель мотивационного тренинга — овладение методами активизации мотивов человека и использования энергии актуально действующих мотивов.
Эту цель можно сформулировать и по-другому Цель мотивационного тренинга — овладение методами создания и усиления рабочей мотивации.
Создание мотивации означает организацию такой бизнес среды, в которой у человека активизируются важные для работы его собственные мотивы. Усиление мотивации означает создание таких условий, в которых возрастает энергия активизированных мотивов.
Задача тренера — создать такие условия, чтобы участники сначала смогли испытать на себе действие мотивационных сил, затем научиться управлять ими, а после этого — научиться позволять этим силам свободно проявляться и специально вызывать их, когда это помогает добиться максимального результата.
|
|
Структура тренинга отражает логику этой трехступенчатой задачи.
День 1. Погружение в стихию
Логика первого дня:
Продемонстрировать действие стихийных мотивационных сил в отвлеченной от реальности игре,
помочь участникам использовать эти силы в приближенной к реальности игре;
и в заключение вернуться в мир современного бизнеса с помощью деловой игры с подсчетом и распределением денег.
День 2. Управление стихией
Логика второго дня:
Систематизировать стихийные мотивационные силы путем создания их классификации;
развить навыки эффективного использования стихийных мотивационных сил;
определить удельный вес стихийных сил при заключении и выполнении договора.