Пащчад ахам йад этач ча

йо ‘вашишйета со ‘смй ахам

«О Брахма, это Я, Личность Бога, существовал до начала творения, когда не было ничего, кроме Меня. Не было тогда и материальной природы, причины возникновения мироздания. Все, что ты видишь сейчас, – тоже Я, Личность Бога, и то, что останется после уничтожения, - тоже Я, Личность Бога». (ШБ 2.9.33)

Этот первый стих передает самбандха-гьяну. Он описывает Кришну как всемогущий источник всего бытия, знания и блаженства. Он описывает также, что все живые существа, также как и материальный мир являются Его энергиями. Таким образом, этот стих охватывает утверждения с первого по четвертое из даша-мулы Господа Чаитаньи.

(2) рите ‘ртхам йат пратийета

На пратийета чатмани

Тад видйад атмано майам

Йатхабхасо йатха тамах

«О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной, – нереально. Знай же, что это – Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме». (ШБ 2.9.34)

Второй стих также описывает самбандха-гьяну. Он описывает взаимоотношения между живыми существами и материальной энергией, таким образом охватывая пятое и шестое положения даша-мулы.

(3) йатха маханти бхутани

Бхутешуччавачешв ану

Правиштанй аправиштани

Татха тешу не тешв ахам

«О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входять в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего». (ШБ 2.9.35)

На первый взгяд может показаться, что этот третий стих тоже описывает лишь самбадха-гьяну, седьмое положение даша-мулы или одновременное единство и различие между Господом и Его энергиями. Но Шрила Прабхупада в своем комментарии дает нам дополнительное, более глубокое видение этого стиха. Помимо самбандхи этот стих также описывает и прайоджану, ибо именно таково видение чистого преданного, маха-бхагаваты, чьи глаза умащены бальзамом любви к Богу. Господь Чаитанья объясняет Рамананде Раю, что чистый преданный, даже взирая на окружающее его творение, видит не буквально его, а Того, кто стоит за ним стоит – Кришну в прекрасном образе Шьямасундары в желтых одеждах, павлиньим пером в волосах и флейтой в руках. Таким образом этот стих описывает высшее совершенство жизни – чистую любовь к Богу или девятое положение даша-мулы.

(4) этавад эва джигьясйам

Таттва-джигьясунатманах

Анвайа-вйатирекабхйам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: