ИСТОРИЯ
Методические указания и индивидуальные задания
для студентов ЗО, обучающихся по специальности «Прикладная геология»»
Составитель А.Н. Першиков
Семестр | |
Кредиты | |
Лекции, часов | |
Практические занятия, часов | |
Индивидуальные задания Всего часов | |
Самостоятельная работа, часов | |
Формы контроля | экзамен |
Издательство
Томского политехнического университета
УДК 94(47+57)(075,8)
ББК Т3(2)я73
История (Отечественная история) (История России): метод. указ. и индивид. задания для студентов ИДО, обучающихся по специальности «Прикладная геология» / сост. А.Н. Першиков; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 52 с.
Методические указания и индивидуальные задания рассмотрены и рекомендованы к изданию учебно-методическим семинаром кафедры истории и регионоведения ГФ 12.09.2014 г., протокол № 4.
Зав. кафедрой ИСТ
доктор исторических наук, профессор ______________ Н.В. Трубникова
|
|
Аннотация
Методические указания и индивидуальные задания по дисциплине «История» («Отечественная история», «История России») предназначены для студентов, обучающихся по всем направлениям ИДО. Данная дисциплина изучается в одном семестре.
Курс «История» («Отечественная история», «История России») соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и включает следующие проблемы: методология истории, традиционное общество в России, модернизация российского общества, становление индустриальной цивилизации в России, создание и распад советской системы, проблемы перехода российского общества к демократии и рыночной экономике.
Приведено содержание основных тем дисциплины, указаны темы практических занятий. Приведены варианты заданий для индивидуальной домашней работы. Даны методические указания по выполнению индивидуальной домашней работы.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «История» («Отечественная история», «История России»)[1] относится к циклу Б.1 – «Гуманитарный, социальный, экономический».
Взаимосвязи дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности бакалавра.
Цели освоения дисциплины «История», вытекающие из ее содержания, способствуют формированию ряда общекультурных компетенций. Отражая специфику дисциплины, они не только пополняют их перечень, но и взаимодействуют с другими дисциплинами цикла Б.1.
С циклом Б.2 («Математический и естественно-научный») линиями пересечения являются такие компетенции, как
|
|
· способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с информацией из разных источников;
· способность понимать ценности и значение информации в развитии современного информационного общества.
С циклом Б.3 («Профессиональный») дисциплина «История» связана, прежде всего, через компетенцию «способность выстраивать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования».
Пререквизиты: школьные курсы истории и обществознания. Они, как минимум, должны давать выпускникам средних учебных заведений знание основных событий, прежде всего, отечественной истории, понимание их взаимосвязи, закладывать основы работы с исторической информацией, ориентировать на выработку собственных позиций при ее осмыслении.
Корреквизиты: «Философия», «Культурология».