Место дисциплины в структуре Основной образовательной программы

ИСТОРИЯ

Методические указания и индивидуальные задания
для студентов ЗО, обучающихся по специальности «Прикладная геология»»

Составитель А.Н. Першиков

Семестр  
Кредиты  
Лекции, часов  
Практические занятия, часов  
Индивидуальные задания Всего часов  
Самостоятельная работа, часов  
Формы контроля экзамен

Издательство

Томского политехнического университета

УДК 94(47+57)(075,8)

ББК Т3(2)я73

История (Отечественная история) (История России): метод. указ. и индивид. задания для студентов ИДО, обучающихся по специальности «Прикладная геология» / сост. А.Н. Першиков; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 52 с.

Методические указания и индивидуальные задания рассмотрены и рекомендованы к изданию учебно-методическим семинаром кафедры истории и регионоведения ГФ 12.09.2014 г., протокол № 4.

Зав. кафедрой ИСТ

доктор исторических наук, профессор ______________ Н.В. Трубникова

Аннотация

Методические указания и индивидуальные задания по дисциплине «История» («Отечественная история», «История России») предназначены для студентов, обучающихся по всем направлениям ИДО. Данная дисциплина изучается в одном семестре.

Курс «История» («Отечественная история», «История России») соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и включает следующие проблемы: методология истории, традиционное общество в России, модернизация российского общества, становление индустриальной цивилизации в России, создание и распад советской системы, проблемы перехода российского общества к демократии и рыночной экономике.

Приведено содержание основных тем дисциплины, указаны темы практических занятий. Приведены варианты заданий для индивидуальной домашней работы. Даны методические указания по выполнению индивидуальной домашней работы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «История» («Отечественная история», «История России»)[1] относится к циклу Б.1 – «Гуманитарный, социальный, экономический».

Взаимосвязи дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности бакалавра.

Цели освоения дисциплины «История», вытекающие из ее содержания, способствуют формированию ряда общекультурных компетенций. Отражая специфику дисциплины, они не только пополняют их перечень, но и взаимодействуют с другими дисциплинами цикла Б.1.

С циклом Б.2 («Математический и естественно-научный») линиями пересечения являются такие компетенции, как

· способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с информацией из разных источников;

· способность понимать ценности и значение информации в развитии современного информационного общества.

С циклом Б.3 («Профессиональный») дисциплина «История» связана, прежде всего, через компетенцию «способность выстраивать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования».

Пререквизиты: школьные курсы истории и обществознания. Они, как минимум, должны давать выпускникам средних учебных заведений знание основных событий, прежде всего, отечественной истории, понимание их взаимосвязи, закладывать основы работы с исторической информацией, ориентировать на выработку собственных позиций при ее осмыслении.

Корреквизиты: «Философия», «Культурология».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: