Воздушные манометру, установленные на подвижном составе подвергаются периодическим проверкам: один раз в год с разборкой ремонтом и пломбированием; через 6 месяцев и независимо от срока при возникновении сомнения в правильности показаний.
Шестимесячная проверка и досрочная проверка манометров производится без их демонтажа и снятия пломб по контрольному манометру или с демонтажем на прессе. При правильном показании манометра на внешней стороне стекла наносят дату поверки размером 30х15 мм так, чтобы надпись не мешала видимости показаний.
Ежегодная проверка манометров с наложением пломбы производится госповерителем. Даты каждой проверки и постановки манометров записываются в технический паспорт локомотива и в книгу формы ТКУ №8.
Запрещается: работа манометров без пломб или клейм; постановка на манометры в депо и на заводах своих пломб без клеймения их госповерителем; работа манометров с разбитыми или тусклыми стеклами и неясными циферблатом или с делениями на них; не соответствующими стандарту; работа с несправными манометрами; постановка манометров, имеющих размеры меньше установленных стандартом (не менее 100 мм); просрочена периодическая поверка; стрелка не возвращается в «0» или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний.
|
|
Устанавливаемые на подвижном составе манометры для контроля за работой тормозов должны соответствовать классу точности 1,5, иметь цену деления шкалы не более 0,2 атм и диаметр циферблата не менее 100 мм.
Сроки и порядок освидетельствования главных резервуаров.
На штуцерах обечаек главных резервуаров должны быть выбиты следующие клейма: наименование завода-изготовителя; заводской номер резервуара; год изготовления; величина наибольшего допускаемого рабочего давления.
Кроме того, на главном резервуаре должна быть прикреплена паспортная табличка, размером 140х80 мм, с указанием вышеперечисленных данных и регистрационного номера.