Примитивные типы хранятся в стеке (”автоматические переменные”). Размеры у них одинаковы для всех ОС и процессоров.
character (char) – 16 разрядов Unicode 0 - Unicode - 1.
byte – 8 разрядов
short – 16 разрядов
integer (int) – 32 разряда
long – 64 разряда
Все это целые типы. int - применяется по умолчанию.
float – 32 разряда
double – 64 разряда (применяется по умолчанию для чисел с плавающей точкой)
boolean – true/false
Беззнаковых переменных нет, все значения (кроме char) со знаком.
Примитивам соответствуют классы-обертки: Character, Byte, Short… Integer
Они создают в куче объект для хранения примитива:
char с = ‘x’;
Character ch = new Character (с);
Инициализировать можно и так: Character сh = new Character (‘x’);
Работа с объектами класса Integer:
class …{
…main…{
Integer i2 = new Integer (1);
Integer i3 = new Integer (2);
Integer i1 = new Integer (
i2.intValue() + i3.intValue());
System. out. println(“i2+i3=”+i1); }
}
Массивы
Массив – особый объект. Для примитивов гарантировано инициализируется нулями.
Массив объектов – это массив ссылок. Инициализируется null.