Логопедическая карта школьника (Смирнова И.А.).
Общие сведения
Фамилия, имя ______________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Школа №___ класс ________ _________________________________________________
Успеваемость по математике __________ чтению ______ русскому языку ___________
Занимался ли раньше с логопедом, где, сколько времени ________________________
____________________________________________________________________________
Дата заполнения карты ______________________________________________________
Заключение врачей | ||||||
специалист | дата | заключение | дата | заключение | дата | заключение |
Невропатолог | ||||||
Психиатр | ||||||
Оториноларинголог | ||||||
Офтальмолог |
Анамнез
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________
________________________________________________________________________________
Наличие речевой патологии (в том числе проблем усвоения письма и чтения) у родственников ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В каком возрасте замечено отставание в развитии речи _____________________________
Раннее психомоторное развитие
Удерживает голову _______________________________________________________________
Сидит __________________________________________________________________________
Стоит __________________________________________________________________________
Ходит___________________________________________________________________________
Реагирует на свет_________________________________________________________________
Реагирует на звук_________________________________________________________________
Узнает близких___________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление _________________________________________________________________________
Лепет ___________________________________________________________________________
Первые слова ____________________________________________________________________
Фразы __________________________________________________________________________
Понимание речи__________________________________________________________________
Особенности хода речевого развития ________________________________________________
Сведения о семейном воспитании
Состав семьи____________________________________________________________________
ФИО, год рождения, образование матери ____________________________________________
ФИО, год рождения, образование отца_______________________________________________
Оценка родителями речи ребенка и возможностей ее развития __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные актуального обследования
Общая характеристика речи
Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)_______________________________
Внятность _____________________________________________________________________
Специфические проявления ______________________________________________________
Состояние дыхания:
Тип дыхания — диафрагмальный, грудной, ключичный.
Объем дыхания — достаточный для произнесения___ слогов.
Темп — нормальный, частый.
Ритм — ритмичное, аритмичное.
Состояние фонации:
Голосоподача — мягкая, твердая, придыхательная.
Сила голоса (громкость) — нормальная, слабый голос.
Тембр голоса - нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый.
Модуляция (изменение по высоте) — голосоподача интонированная или монотонная.
Строение артикуляционного аппарата:
Губы ___________________________________________________________________________
Зубы ___________________________________________________________________________
Челюсти ________________________________________________________________________
Нёбо ___________________________________________________________________________
Язык ___________________________________________________________________________
Выполнение мимических движений
Поднимание бровей: вместе________ поочередно ___________.
Зажмуривание глаз: вместе_________ поочередно___________.
Улыбка __________ Надувание щек ___________
Состояние артикуляционной моторики:
Подвижность губ:
Оскал _________________________________________________________________________
Вытягивание губ вперед _________________________________________________________
Подвижность языка:
Подъем кончика языка внутри рта_ ________________________________________________
Высовывание распластанного языка _______________________________________________
Подъем кончика языка на верхнюю губу ____________________________________________
Опускание кончика языка на нижнюю губу _________________________________________
Движения кончика языка вправо-влево _____________________________________________
Облизывание губ ___ _____________________________________________________________
Высовывание узкого языка ________________________________________________________
Подвижность мягкого нёба:
Произнесение [а] с открытым ртом _________________________________________________
Для всех движений отметить:
— объем выполнения движения ____________________________________________________
— симметричность движения______________________________________________________
Наличие неврологической симптоматики в оральной области
Повышенная саливация ___________________________________________________________
Тонус мышц _____________________________________________________________________
Наличие синкинезий ______________________________________________________________
Наличие гиперкинезов ____________________________________________________________
Наличие атаксий _________________________________________________________________
Нередуцированные рефлексы орального автоматизма: поисковый, хоботковый, сосательный, рефлекс Бабкина, ладонно-ротовой.
Симметричность поперечного рефлекса___________________
Проявление выталкивающих рефлексов (норма, оживленность):
Кашель_____________ рвотный рефлекс___________________