Вопрос
а) переключатель положений. Пер. полож состоит из 2-х отдельных двухпозиционных групповых переключ., устанавлив. в 1-м метал. ящике: переключателя моторно-тормозного режима (ПМТ) и переключателя последовательного - параллельного соединения (ПСП).
ПТМ служит для переключения тормозной цепи в ходовую и обратно и имеет положения: «моторное» (ПМ) и «тормозное» (ПТ). По умолчанию ПТМ находится в полож. ПТ и только для ходового режима преключ. в поз. ПМ.
ПСП имеет положения: « последов. соед»(ПС) и «параллельн. соед.» (ПП). По умолчанию ПСП находится в полож. ПС, а для для параллельно соедин. групп тяг. двиг. переходит в полож. ПП.
Ваг 81 сер. | ТЧ 6 |
Положение глав. вала: 0 - выбег | ПС – ПТ |
Ход – 1 | ПС – ПМ |
Ход -2 | ПС – ПМ |
Ход -3 | ПП – ПМ |
Тормоз | ПС – ПТ |
б) Управление реверсором. Управлять реверсором значит подавать напряж. на катушки его вентилей. На каж. ваг. от контакторов РВКВ вперед получает питание катушка вентиля через блок контакт назад подключ. к 5пр. катушка вентеля назад через блок контакт вперед подключ. к 4пр. На 4 или 5 пров. напряжен. подается с помощью РВКВ. РКР (реле контроля реверсора) предназнач. для контроля положения реверсора.
|
|
Вопрос
Дверной воздухораспределитель ДВР условный номер 87 – предназначен для подачи сжатого воздуха в полости дверных цилиндров как при дистанционном управлении, так и при непосредственном нажатии на кнопки вентилей. ДВР состоит из чугунного корпуса, в кот. расположены полости, одна под другой, работ-е на прав. и лев. стороны вагонов. В каждой из полостей работают поршни разных диаметров (дифференциальные поршни), насаженные на единый шток. Поршни имеют по 2 разъемных метал. кольца. В выточку штока вставлен бронзовый золотник с глухой выемкой. Прижатие его к золотниковому зеркалу обеспечивает лепестковая пружина. На зеркале имеется 3 отверстия, переходящие во внутренние каналы и связанные: средний с атмосферой, крайние, соответственно, с трубой на открытие и с трубой на закрытие. К корпусу ДВР с помощью шпилек и гаек через резиновые прокладки крепят заднюю крышку и 3 вентиля включающего типа. Вентиль № 1 и № 2 для открытия отдельно правых и левых дверей вагона, вентиль № 3 для закрытия правой и левой сторон вагона. В корпусе 3-го вентиля помещается переключательный клапан, полость кот. каналами сообщается с полостями малых дифференциальных поршней и через вентиль № 3 больших дифференциальных поршней. Все полости ДВР и электромагнитных вентилей связаны между собой внутренними каналами. ДВР устанавливается на привалочной плите, к кот. монтируются трубы на открыт. и закрыт. правой и левой сторон вагона, атмосферная труба с шумоглушителем. При невозбужденных катушках вентилей полости больших и малых диф-них поршней и, так же, межпоршневая полость заполнены сжатым воздухом. При этом давление уравновешивают поршнем.
|
|
Открытие дверей. Для того чтобы открыть двери правой или левой стороны вагона необходимо возбудить соответствующий вентиль на открытие, при этом полость малого диф-ного поршня сообщается с атмосферой через атмосферный клапан возбуждаемого вентиля. Под давлением воздуха переключательный клапан переместится в сторону возбуждаемого вентиля, разобщив полости невозбужденных вентилей от атмосферы. Т.о. сжатый воздух сохранится со стороны больших диф-ных поршней, а так же в межшпоршневой полости. За счет разности давления на малый диф-ный поршень шток с поршнями перемещается и золотник на золотниковом зеркале займет такое положение, при кот. его глухая выемка сообщит трубы на закрытие с атмосферой, а в трубы на открытие поступит сжатый воздух из межпоршневой полости. Т.о. из задних полостей дверных цилиндров соответ-щей стороны вагона воздух выйдет в атмосферу, а в передние поступит, в результате чего двери откроются.
Закрытие дверей возможно 3-мя способами.
1-й сп. Путем возбуждения вентиля на закрытие № 3. При этом полости больших диф-ных поршней сообщаются с атмосферой, сжатый воздух сохран-ся со стороны малых поршней и в межпоршневой полости. За счет расности давления на большой диф-ный поршень шток с поршнями переместится и золотник на золотниковом зеркале займет такое положение, при кот. его глухая выемка сообщит трубу на открытие с атмосферой, а сжатый воздух из межпоршневой полости пойдет в трубу на закрытие. Т.о. в задней полости дверных цилиндров соответ-щей стороны вагона сжатый воздух поступит в передние полости дверн. цилиндров, сообщающиеся с атмосферой, двери закроются.
2-й сп. Резервное закрытие дверей путем одновременного возбуждения вентилей на открытие № 1 и № 2, при этом полости малых диф-ных поршней сообщатся с атмосферой. В зависимости от полож. переключателя канала полости больш. диф-ных поршней так же сообщатся с атмосферой через один из возбужденных вентилей. сжатый воздух останется только в межпоршневой полости. За счет большего усилия на большой диф-ный поршень шток с поршнями переместится и золотник на золотниковом зеркале займет такое положение, при кот. двери закроются (см. 1-й способ).
3-й сп. Путем одновременного возбуждения 3-х вентилей. При этом полости больших и малых диф-ных поршней сообщаются с атмосферой через свои возбужденные вентили, сжатый воздух остается в межпоршневой полости. За счет большего усилия на поршень большого диаметра, шток с поршнем переместятся, и золотник на золотниковом зеркале займет такое положение. при кот. двери закроются (см. 1-й способ).
Вопрос
Предохранительное устройство подвески редуктора предотвращает поворот редуктора вокруг т.А в случае обрыва или выхода из строя деталей подвески, а также в случае излома кронштейна, вваренного в поперечную балку рамы тележки. К кронштейну, куда крепится вилка, также крепится уголок. Уголок не дает упасть серьге на путь в случае нарушения подвески, а прут ограничив. перемещение серьги в сторону колеса. В нижней части редуктора закреплена пластина для предотвращения падения корпуса на путь (она упрется за затяжку РТП). 1- предохранит. вилка; 2- пластины; 3- уголки с металич. прутком.
В случае нарушения подвески: 1- вилка не даст редуктору провернутся вокруг своей оси; 2- уголок не даст упасть серьге; 3- прут ограничит перемещение серьги в сторону колеса; 4- пластина не даст упасть корпусу на путь (упрется на затяжку рычажно-тормозной передачи).