Сегментация банковского рынка предприятий по величине торгового оборота и сферам деятельности (на примере стран Запада)
Группа клиентов
| Характерные черты
|
Мелкие фирмы
| § Семейные предприятия с ограниченными финансовыми возможностями. Отсутствие административного аппарата, минимум планирования.
§ Сфера деятельности территориально ограничена. Коммерческий успех связан с политикой 1-2 ключевых лиц. Финансовая экспертиза ограничена советами банка или дипломированных бухгалтеров
|
Средние фирмы:
§ сфера услуг
§ розничная торговля
§ обрабатывающая промышленность
| § Большое число работников. Потребность в долгосрочных источниках финансирования для расширения операций
§ Большое число работников. Большой объем бухгалтерской и счетной работы, а также операций с наличными деньгами
§ Проблемы финансирования. Потребность в помещениях
|
Крупные фирмы:
§ сфера услуг и розничная торговля
§ обрабатывающая промышленность
§ сельское хозяйство
| § Ориентация на экспансию и захват рынков. Наличие широкой сети филиалов с обширным персоналом но реализации и административному контролю
§ Большая потребность в капиталовложениях в здания и оборудование. Стремление вводить новые продукты, что порождает необходимость в научно- исследовательских работах. Постоянное стремление к завоеванию новых рынков, особенно за границей
§ Высокий уровень специализации производства. Сезонные проблемы с наличностью, относительно низкая отдача капитала
|