Раздел 1.
Основы педагогики.
1.Педагогика-это наука:
а) о закономерностях развития ребенка и путях ее воспитания;
б) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;
в) о воспитании, обучении и образовании людей;
г) о педагогической деятельности.
Педаго́гика — наука о воспитании и обучениичеловека. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения иобразования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.[1]
2. Педагогика, как самостоятельная наука возникла:
а) в 16 веке;
б) в 17 веке;
в) в 18 веке;
г) в 19 веке.
Значение греческого слова ``педагогика'' (``пайдос'' - дитя и ``аго'' - вести) - вести детей. Если воспитание как особая общественная функция появилось 40 тысяч лет назад, с зарождением первобытного общества, то педагогика в качестве науки оформилась значительно позднее: до начала XVII в. педагогика развивалась в рамках философии.[2]
|
|
3.Основными разделами педагогической науки являются:
а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;
б) история науки, дидактика, теоретическое воспитание, организация и управление образовательного учреждение;
в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания,
обучение;
г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения,
организация деятельности педагогического коллектива.
Практически везде категориями педагогики считаются: образование воспитание обучение.
Очень часто в качестве категорий педагогики указываются: социализация дидактика развитие формирование.[3]
4.Содержание образования как общественное явление определяется:
а) социально-экономическим и политическим строем общества;
б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих Госстандарт образования;
г) уровнем развития гуманитарных наук.
Педагогическая наука, изучая практику, выявляет ее существенные характеристики и взаимосвязи, которые придают практической педагогической деятельности законосообразный характер. Педагогическая практика, в свою очередь, служит объектом научного изучения и источником научно-педагогических знаний, а также тем критерием, который подтверждает или опровергает истинность научных выводов (от греч. kriterion – средство для суждения).[4]
5.По закону РФ «Об образовании» (2012г.) обязательным является образование:
а) начальное общее;
б) основное общее;
в) среднее(полное) общее;
г) среднее профессиональное.
Среднее(полное) общее - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.[5]