В) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания

Раздел 1.

Основы педагогики.

1.Педагогика-это наука:

а) о закономерностях развития ребенка и путях ее воспитания;

б) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;

в) о воспитании, обучении и образовании людей;

г) о педагогической деятельности.

Педаго́гика — наука о воспитании и обучениичеловека. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения иобразования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.[1]

2. Педагогика, как самостоятельная наука возникла:

а) в 16 веке;

б) в 17 веке;

в) в 18 веке;

г) в 19 веке.

Значение греческого слова ``педагогика'' (``пайдос'' - дитя и ``аго'' - вести) - вести детей. Если воспитание как особая общественная функция появилось 40 тысяч лет назад, с зарождением первобытного общества, то педагогика в качестве науки оформилась значительно позднее: до начала XVII в. педагогика развивалась в рамках философии.[2]

3.Основными разделами педагогической науки являются:

а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;

б) история науки, дидактика, теоретическое воспитание, организация и управление образовательного учреждение;

в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания,

обучение;

г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения,

организация деятельности педагогического коллектива.

Практически везде категориями педагогики считаются: образование воспитание обучение.

Очень часто в качестве категорий педагогики указываются: социализация дидактика развитие формирование.[3]

4.Содержание образования как общественное явление определяется:

а) социально-экономическим и политическим строем общества;

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;

в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих Госстандарт образования;

г) уровнем развития гуманитарных наук.

Педагогическая наука, изучая практику, выявляет ее существенные характеристики и взаимосвязи, которые придают практической педагогической деятельности законосообразный характер. Педагогическая практика, в свою очередь, служит объектом научного изучения и источником научно-педагогических знаний, а также тем критерием, который подтверждает или опровергает истинность научных выводов (от греч. kriterion – средство для суждения).[4]

5.По закону РФ «Об образовании» (2012г.) обязательным является образование:

а) начальное общее;

б) основное общее;

в) среднее(полное) общее;

г) среднее профессиональное.

Среднее(полное) общее - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.[5]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: