Закономерности и принципы воспитания

Закономерности воспитания — устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе:

- воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность;

- само воспитание стимулирует активность личности;

- в процессе воспитания необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью;

- в процессе воспитания необходимо открывать перед учениками перспективы их роста;

- выявлять и опираться на положительные качества учащихся;

- возрастные и индивидуальные особенности необходимо учитывать;

- воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив;

- необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций.

Принципы воспитания — руководящие идеи к организации и проведению воспитательного процесса:

- принцип научности;

- принцип природосообразности;

- принцип культуросообразности;

- принцип гуманизма;

- принцип личностного подхода;

- принцип веры в ребенка;

- принцип сотрудничества педагога с детьми;

- принцип включения личности в значимую деятельность;

- принцип связи воспитания с жизнью;

- принцип общественной направленности воспитания;

- принцип сочетания педагогического управления с инициативой воспитанников — самоуправление;

- принцип опоры на положительное в ученике;

- принцип сочетания прямых и параллельных психологических воздействий

- принцип открытости воспитательных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: