Запомни образование и употребление форм имени существительного

Род имён существительных

1. Ботинок на картинке написано, что мн. ч. Мне кажется, надо еще подписать, что Р.п.???

2. Какао

3. Метро

4. Мышь

5. Пальто

6. Педаль

7. Пианино

8. Рояль

9. Тапочка

10. Туфля

11. Шоссе


3. Нам проехать не хитро

Через город на метро:

Путь проложен под землёй

Самый быстрый и прямой.

4. Мышь бывает полевая,

И она живет в полях.

Есть же мышка домовая,

Ведь она живет в домах.

5. Я сам надел своё пальто,

В нем не узнал меня никто.

Я сам себя в пальто одел

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать

И без пальто пошёл гулять.

(О.Григорьева)



6. Нажимаю на педаль,

И летит машина вдаль.

7. Игры не слышно клавесина,

Органы тоже не звучат.

Мы открываем пианино,

И звуки музыки летят.

8. Вот вечер тихо наступает,

Садится солнце за поля,

Замолк рояль, он отдыхает,

А вместе с ним усну и я.


Число и падеж имён существительных

1. Апельсин

2. Банан

3. Блюдце

4. Ботинок

5. Валенок

6. Варежка

7. Волос

8. Грабли

9. Килограмм

10. Макароны

11. Мандарин

12. Носок

13. Полотенце

14. Помидор

15. Сапог

16. Солдат

17. Туфля

18. Чулок

19. Шофёр

20. Яблоко

В Родительном падеже, множественном числе:

1/2/9/11/14 Мандаринов, апельсинов, помидоров и бананов очень много килограммов!

2 - Вот банан!

Но нет бананов!

- Это кто бананы съел?!

Кто бананов поедатель?

Ведь банан-то не созрел!

4/12/15/18 В детской сказке колобок без чулок и без сапог,
Ведь не шьют для колобков ни ботинок, ни носков.

4/5/15/16/17/18/19 Нету туфель у солдат.

У шоферов нет чулок.

Много валенок им надо

И ботинок и сапог.

(К. Сидляренко, ученик 4 «В» класса).

6 Горько плачет Варюшка:

- нет больше моих варежек,

Пушистых и зелёных,

Бабушкой дарённых.

7 Как же Коля наш подрос,

Не остался б без волос!

10 Мешок макарон готов у меня!

До нового года осталось два дня!

Голкипер сборной Филимон,

Не ел на завтрак макарон!

Свисток арбитра, плачь не плачь,

Не удержал в руках он мяч.

20 Наша Маша в сад пошла, много яблок там нашла!

В Творительном или Предложном п. ед. или мн. ч. (трудные случаи):

Мы шуруем граблями

По листве осенней.

До чего ж ослабли мы

От таких движений!

(Д. Хмельницкая, ученица 4 «В» класса).

Запомни образование и использование в речи глагола и глагольных форм!

1. Бе ж ать – я бе г у, ты бе ж ишь, он / она бе ж ит, мы бе ж им, вы бе ж ите, они бе г ут; бе г и, бе г ите.

2. Е зд ить – я е зж у, ты е зд ишь, он / она е зд ит, мы е зд им, вы е зд ите, они е зд ят.

3. Е х ать – е зж ай, е зж айте.

4. Ст ереть – я с о тру, ты с о трёшь, он / она с о трёт, мы с о трём, вы с о трёте, они с о трут; с о три, с о трите.

5. Хо т еть – я хо ч у, ты хо ч ешь, он / она хо ч ет, мы хо т им, вы хо т ите, они хо т ят.

1. Я бегу, а мы бежим, потому что мы спешим!

Все бе г ут, и он бе ж ит, потому что знаменит!

2.

3. На зеленый свет,

Медведь,

Ты не ехай,

И не едь,

И не ездий никогда,

ПОЕЗЖАЙ!

Запомнил?

- Да!

(С. Белорусец)

4.

5. Мы целый день с тобой хохочем,

Остановиться всё не хочем.

Сказать вернее - не хотим,

Всё хохотим да хохотим!

(С. Белорусец)

Задания для самоконтроля

1. Разгадайте загадки!

а) Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
И сразу же исчез огромный зАмок,
И появился маленький замОк.

б) Я травянистое растение
C цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

в) Я сборник карт: от ударения
Зависят два моих значения,
Захочешь – превращусь в название
Блестящей шелковистой ткани я.

г) Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: