Назначение приборов и систем безопасности

Основной функцией всех приборов безопасности, применяемых на Ж.Д. транспорте, является обеспечение эффективной устойчивой и надежной работы. Для выполнения этих задач особое значение приобрело применение комплекса устройств автоматики, цель которых - помогать локомотивной бригаде при ведении поезда, а также осуществлять контроль её физического состояния и правильности действий по управлению поездом. Эти устройства получили статус основных приборов безопасности и включают в себя автоблокировку и автоматическую локомотивную сигнализацию.

Требования, предъявляемые к существующим и перспективным устройствам безопасности:

Устройства безопасности должны осуществлять:

1. Контроль функционального состояния машиниста по физиологическим параметрам.

2. Контроль бдительности машиниста речевыми сообщениями перед станциями, ограничениями скорости, искусственными сооружениями, нейтральными вставками, устройствами ПОНАБ, ДИСК.

3. Автоматический контроль скорости и остановку поезда служебным торможением перед светофором с запрещающим показанием на расстоянии 50 - 40 м.

4. Автоматическое измерение с информацией машиниста о фактическом значения тормозного коэффициента в движущемся поезде при каждом торможении и использование его для формирования допускаемой скорости при последующих торможениях.

5. Автоматический контроль и ограничение скорости до 60км/ч перед путевым светофором с одним желтым огнем.

6. Автоматический контроль и ограничение скорости до расчетной, перед путевым светофором с двумя желтыми огнями. Расчетная скорость зависит от допускаемой скорости по стрелочному переводу и местоположения этого перевода.

7. Автоматический контроль и ограничение скорости до расчетной величины перед путевым светофором с одним зеленым и одним желтым огнями. Расчетная скорость зависит от длины следующего блок участка и фактической эффективности тормозных средств поезда.

8. Автоматический контроль и ограничение скорости до расчетной величины при движении по зеленым огням путевых светофоров. Расчетная скорость определяется как максимально-допустимая при нормальной эффективности тормозов и автоматически ограничивается до величины, определяемой фактическим значением тормозного коэффициента при недостаточной эффективности тормозов.

9. Автоматическое торможение и остановку поезда при самопроизвольном движении вперед или назад.

10. Автоматическое служебное торможение поезда до установленной величины ограничения скорости после проследования устройств ПОНАБ и получения сигнала «Тревога 1» с речевым сообщением машинисту.

11. Автоматическое служебное торможение до полной остановки поезда после проследования устройств ПОНАБ и получения сигнала «Тревога 2» с речевым сообщением машинисту.

12. Сообщение машинисту о номере вагона и номере перегретой буксы, после проследования

устройств ПОНАБ, а также других видов неисправностей фиксируемых напольными устройствами ДИСК-БКВЦ.

13 Автоматический контроль скорости и служебное торможение поезда при движении по постоянным и временно действующим ограничениям скорости.

14 Автоматическое служебное торможение поезда перед тупиковой призмой.

15 Автоматический контроль целостности тормозной магистрали.

16 Автоматическая регистрация основных параметров движения и параметров работы отдельных блоков устройств безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: