Контрольные задания

А. Ответьте на вопросы.

1. Что такое ощущение? Каковы его свойства?

2. В чем специфика восприятия по сравнению с ощущениями?

3. Что такое память? Охарактеризуйте основные процессы памяти и ее виды.

4. Почему без участия воображения невозможна творческая деятельность?

5. Что такое мышление? Как происходит развитие мышления в персоногенезе? Какие существуют виды мышления? Охарактеризуйте основные стили мышления.

6. Каковы виды и функции речи? В чем различия внутренней и внешней монологической и диалогической речи?

7. Каковы свойства и виды внимания?

8. В чем различие понятий «интеллект» и «мышление»?

Б. Выполните следующие тесты:

I. Верно или неверно?

1. Восприятие – это отражение отдельного раздражителя.

2. Забывание информации, полученной в зрелом возрасте, не связано со степенью активности использования человеком имеющейся информации.

3. Интеллект – глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.

4. Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.

II. Выберите правильный ответ.

1. Память, воображение, образное мышление включаются в…

а) сенсорно-перцептивный уровень; б) уровень представлений.

2. …память обусловлена интеллектуальной переработкой информации:

а) произвольная; б) непроизвольная.

3. Психический процесс, состоящий в создании новых образов на основе прошлых восприятий называется…

а) мышлением; б) воображением.

4. … речь является механизмом превращения субъективных смыслов в систему внешних речевых значений

а) внутренняя; б) внешняя.

III. Продолжите фразу:

1. В зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его воспроизведения память делится на …

2. Проблемная ситуация возникает, когда…

3. Понятийному мышлению свойственны…

4. Речь реализует следующие функции…

IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки:

1. К свойствам восприятия относится: а) зеркальность; б) целостность; в) переключаемость; г) предметность.

2. Агглютинация – одна из форм, реализуемых в процессе: а) мышления; б) воображения; в) памяти; г) речи.

3.Экстероцептивные ощущения предоставляют человеку информацию о: а) местонахождении предметов внешней среды; б) вкусовых качествах предметов; в) положении тела в пространстве; г) повышении температуры тела.

4. Мышление: а) имеет свои мотивы, цели, способы; б) возникает при наличии проблемной ситуации, когда имеется рассогласование между известным и неизвестным; в) характеризуется устойчивостью; г) реализует коммуникативную функцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: