Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для изученияревматических болезней и пороков сердца на клинических кафедрах и в практической деятельности врача для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений.
Общая цель занятия. Получить знания морфологических проявлений ревматических болезней и пороков сердца, а также приобрести навыки дифференцировать и диагностировать по морфологическим признакам эти болезни.
Конкретные цели занятия.
Студент должен знать:
· определение понятия «ревматические болезни»,
· определение понятия «ревматизм»,
· причину и механизм развития ревматизма,
· клинико-морфологические формы ревматизма,
· осложнения и исходы кардиоваскулярной формы ревматизма,
· определение понятия «пороки сердца, приобретенные и врожденные».
Студент должен уметь:
· диагностировать формы ревматического эндокардита, миокардита и перикардита на основании их макро- и микроскопической характеристики,
· диагностировать основные приобретенные и врожденные пороки сердца и объяснить характерные для них гемодинамические нарушения.
|
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная.
1. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. – М.: Медицина, 1993. с 300-318.
2. Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия. – М.: Медицина, Т.2. ч.1. 2001 – с 95-100.
3. Серов В.В., Пальцев М.А., Ганзен Т.Н. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 1998. – с 328-347.
4. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. М.: Медицина, 2002. – с 358-384.
5. Серов В.В., Пальцев М.А. Патологическая анатомия. Курс лекций, учебное пособие. – М.: Медицина, 1998. – с 365-377.
6. Пальцев М.А., Пономарёв А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2003. – с 142-157.
Дополнительная
1. Кудачков Ю.А. Терминологический справочник.-Ярославль, 1991. 208 с
АЛГОРИТМ И КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ