ТЯГОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Тяговый асинхронный двигатель предназначен для преобразования электрической
энергии в механическую энергию движения троллейбуса и наоборот механической энер-
гии в электрическую в режиме электродинамического торможения.
Конструктивно ТАД состоит из двух частей: неподвижной части, называемой статором и вращающейся части, называемой ротором. Обмотка статора равномерно распределена по его окружности. Обмотки фаз статора соединены в звезду. Обмотка ротора состоит из короткозамкнутых стержней.
При питании трехфазной обмотки статора трехфазным током создается вращающееся магнитное поле с частотой вращения n1. Вращающийся магнитный поток
индуцирует в обмотках статора и ротора ЭДС Е1 и Е2. Под действием ЭДС Е2 в обмотке ротора возникает ток I2,при взаимодействии которого с магнитным полем статора создаётся электромагнитный вращающий момент М
.
Величина ЭДС Е2 и частота её изменения п2 зависят от скоростипересечения магнитным полем статора витков обмотки ротора. Частота пересечения магнитным полем статора обмотки ротора является относительной частотой поля статора относительно ротора и равна его разности n1-n2. Если разность равна нулю,то нет движения поля.
|
|
При увеличении разности частот п1 и п2 величины Е2,I2,M увеличиваются.
Условием работы асинхронного двигателя является неравенство частот вращения поля статора и ротора.
Относительная разность частот вращения поля статора и ротора называется скольжением.
Под действием вращающего момента ротор вращается в направлении вращения магнитного поля.
Для реверсирования направления вращения электродвигателя,т.е. для изменения направления вращения ротора,необходимо изменить направление вращения магнитного поля,созданного обмоткой статора. Это достигается в тёхфазных электродвигателях изменением чередования фаз обмоток статора, для чего следует поменять местами включение двух любых из трёх проводов,подключающих ТАД к сети.ТАД так же,как и любая электрическая машина обратима,т.е. может работать и двигателем и генератором. При торможении троллейбуса ротор ТАД вращается с частотой большей частоты вращающегося поля статора п2>n1,т.е.величина скольжения отрицательна и при этом ротор ТАД будет создавать тормозной момент,а ТАД не вырабатывает,потребляет механическую энергию троллейбуса.
К О М П Л Е К Т
ТЯГОВОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА.
Комплект предназначен для обеспечения необходимых статичес-
ких и динамических тяговых и тормозных характеристик движения троллейбуса с асинхронным электроприводом. Комплект формирует требуемые электромеханические характеристики на основе информации о заданном водителем режиме работы и текущих значениях физических координат-параметров движения и электромагнитных величин.
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- номинальное напряжение сети постоянного тока - 550 В
- рабочий диапазон напряжения сети постоянного тока - 400-720 В
Комплект обеспечивает работоспособность с ограничением технических параметров в диапазоне напряжений 300-400 В, 720-850 В.
- номинальная мощность преобразователя - 180кВт
- номинальный ток, потребляемый в тяговом режиме -330 А
- максимальный,возвращаемый ток в тормозном режиме - 410 А
Питание систем управления и контроля комплекта обеспечивается от источника постоянного тока ИПТ троллейбуса напряжением 24В совместно с аккумуляторной батареей.
Комплект обеспечивает следующие виды защит:
- от возможности сбора силовой схемы и запуска автономного инвертора напряжения АИН при отсутствии хотя бы одного уровня напряжения питания средств управления тяговым приводом (контроллера электропривода КЭП);
- от токов к.з. через силовые транзисторные ключи;
- от перегрева корпусов силовых транзисторных ключей;
- от максимальных токов при к.з. в контактной сети в тормозном режиме;
- от длительного максимального тока в тормозных резисторах.
КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРОЛЛЕЙБУСА:
- режим движения вперёд и назад;
- плавный пуск и разгон троллейбуса до заданной водителем скорости;
- электрическое торможение при скоростях заданных водителем до полной остановки;
- безударный вход в тягу и тормоз во всём диапазоне скоростей и нагрузок;
- прохождение спецчастей контактной сети во всех режимах работы тягового электропривода;
- дистанционный перевод стрелок;
- выдачу команд на разбор силовой схемы при срабатывании защит от перенапряжений и длительного протекания максимального тока через тормозные резисторы;
- троганиен на подъёме при наличии отката со скоростью не более 1,5 км\ч.
В тяговом режиме комплект обеспечивает плавное трогание и последующий разгон троллейбуса с зс\аданным водителем ускорением до требуемой скорости движения.
В режиме электрического торможения комплект обеспечивает плавное снижение скорости движения троллейбуса от текущей (максимально от конструкционной)до полной остановки. При скорости 3-5 км\ч и в случае отказа электрического торможения комплектом выдаётся признак необходимости замещения этого торможения механическим.
В режие эл.торможения избыточная энергия отдаётся комплектом в контактную сеть потребителям- рекуперативное торможение. В случае недостаточной мощности потребителей в КС излишек энергии торможения рассеивается в блоке тормозных резисторов комплекта- рекуперативно-реостатное торможение. Полностью эл. энергия торможения отдаётся блоку тормозных резисторов комплекта- резисторное торможение, в следующих случаях:
- при отсутствии в КС потребителей;
- при торможении в условиях отсутствия напряжения в КС;
- при торможении с разобранной силовой схемой (при выключенном входном контактном аппарате или оторванных от КС токоприёмниках).
КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- автоматический переход от одного вида эл.торможения к другому;
- реверсирование электродвигателя ТАД-3;
- переход от тягового или тормозного режимов к режиму выбега и обратно;
- переход от тягового режима к тормозному;
- проход спецчастей КС как в тяговом, так и в тормозном режимах работы;
- вход в режим эл.торможения при отсутствии напряжения в КС и поддержание режима до полной остановки троллейбуса.