Объем дисциплины и количество учебных часов
Вид учебной работы
| Кол-во уч. часов
|
Аудиторные занятия
|
|
Лекции (минимальный объем теоретических знаний)
| 18 часов
|
Семинар
|
|
Внеаудиторные занятия:
|
|
Самостоятельная работа аспиранта
| 18 часов
|
ИТОГО
| 36 часов
|
Вид итогового контроля
| Составляющая экзамена кандидатского минимума
|
3. Тематический план дисциплины
№ п/п
| Содержание
| ЛК
| Сам. работа
|
| Педагогика как область гуманитарного знания. Характеристика категориально-понятийного аппарата педагогической науки. Актуальные проблемы современной педагогической науки.
| …..2
|
|
2.
| Сущность целостного педагогического процесса. Основные методологические подходы к организации педагогического процесса в современной школе.
|
|
|
| Значение историко-педагогических исследований для модернизации теории и практики современного образования. Основные задачи, методологические основы изучения истории образования и педагогической мысли.
Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки развития идей компетентностного подхода и гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России
|
|
|
| Характеристика современной системы воспитания в России: особенности, направления и перспективы ее развития. Основные концепции воспитания в современной российской педагогике. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Цель, содержание воспитания и комплексный подход к его реализации. Понятие «базовая культура личности». Формирование культуры межнационального общения. Понятие «воспитательная система школы». Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Гуманистические воспитательные системы И.П. Иванова и В.А. Караковского. Проблемы духовно-нравственного воспитания и формирования здорового образа жизни учащейся молодежи.
|
|
|
| Система основных категорий и понятий в дидактике и их взаимосвязь. Актуальные проблемы современной дидактики. Характеристика основных дидактических систем и концепций. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе
|
|
|
| Источники, факторы, принципы и критерии формирования содержания школьного образования. Понятие о государственном образовательном стандарте. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий (способы построения учебных программ, функции, содержание и структура учебных программ и учебников). Особенности новых стандартов школьного образования
|
|
|
7.
| Компетентностный подход к построению педагогического процесса
|
|
|
Всего:
|
|
|
Итого 36 часов
|
| экзамен
|