Парампара от Господа
Чайтаньи
до Шрилы Прабхупады
Гаудия-вайшнавизм
Вайшнавизм
Индуизм
Следует глубоко изучить Веды, чтобы понять, что их назначение - познание и приближение к Кришне и служение Ему (БГ 15.15). Не получив образования у истинного духовного учителя, человек обязательно утонет в огромном разнообразии толкований Вед, которые и представляют современный индуизм. Однако вайшнавизм представляет Веды истинным образом. И ИСККОН, сохраняя, в первую очередь такую цель, как удовлетворение Господа и развитие любви к Нему, несет в себе суть ведической культуры (ШБ 1.2.3-13; 1.2.28-29), хотя в плане этикета, морали и варнашрамы ИСККОН пока еще не представляет ведическую культуру совершенным образом. Это связано еще и с тем, что духовная культура Вед прорастает в недрах западной культуры, отличающейся почти полным отсутствием даже внешней культуры.
Образование есть и у демонов, и у полубогов. Знание в 3-х гунах отличается результатами его обретения. «Шри Ишопанишад» утверждает, что знание - это качества, причем первое из них - смирение (БГ 13.8-12; ШИ, М.10). Образование в гуне невежества меняет местами знание с невежеством, религию с безверием, образование в гуне страсти - это возможность видеть способы эксплуатации мира. Но образование в гуне благости - это правильные черты характера и поведение человека, которые открывают ему возможность слышать голос Сверхдуши и таким образом обретать совершенное знание («Шри Ишопанишад», Руководство, М. 10; ШБ 5.24.26; ОВЛ, стр.21-30; ПВС, стр. 278-288)
|
|
Высокая эрудированность и начитанность человека без развития нужных качеств (в первую очередь смирения), является для него лишь источником гордости и таким образом становится путем, ведущим к падению в океан материального существования (ШБ 1.9.18; 1.9.26; 2.9.36). Шрила Прабхупада сравнивает такое образование с (1) тяжелым тюрбаном на голове и (2) с драгоценным камнем на голове кобры (ШИ, М. 9; ШБ 2.3.21).