Класс 1 занятие. Я - человек в мире людей

Цели занятия:

- дать детям представление о своем месте в мире;

- побудить у детей ответственность за свою жизнь;

- учить детей анализировать свои поступки.

На нашей планете Земля до нас жило очень много людей, а после нас будет жить еще больше. Сейчас на земле более 6 миллиардов жителей, и нет, не было и не будет двух абсолютно одинаковых людей. Даже если есть внешнее сходство, у людей разные мысли, чувства, взгляды и интересы, желания и отношения. Вопросы:

1.Чем мы отличаемся друг от друга? Чем мы похожи? Как можно охарактеризовать людей, по каким признакам разделить на группы?

2.Если мы такие разные, то возможно ли нам найти общий язык? Что произойдет, если мы будем ссориться, и не будем стараться понимать друг друга? Как (и что) сделать, чтобы люди всей нашей прекрасной планеты жили в мире и согласии?

З. Я - один человек из огромного мира людей. Кто рядом со мной? С кем я живу? Кто они, люди, которые меня окружают:

- дома;

- в школе, классе;

- на улице?

4.3ачем мне другие люди? Зачем я нужен другим людям? Задание: Рисунок «Моя вселенная».

1.Нарисуй солнце с лучами (в любом месте, любого размера, цвета). Внутри солнца напиши букву «Я», на лучах напиши качества, которые есть у тебя и тебе они очень нравятся.

2.Вокруг солнца нарисуй планеты - это те люди, с которыми ты общаешься (дома, в школе, на улице). Чем ближе и роднее человек, тем ближе к солнцу и больше размером планета. Попиши их.

3.Нарисуй заезды. Это твои желания, то, что (кого) ты любишь.

4. В космосе существуют черные дыры. Нарисуй их черными кружочками - это твои страхи, то, что ты не любишь, чего боишься.

5.Найди на рисунке самое удаленное от солнца место и нарисуй там голубую планету. Это твой идеал, твоя мечта, то, каким ты хочешь стать, на кого быть похожим.

б. Сравни твою «Вселенную» с «Вселенными» своих одноклассников. Расскажи им о своей «Вселенной».

Упражнение «Учимся анализировать свои поступки».

В своей жизни мы совершаем различные поступки. Одни приносят нам удовлетворение, мы гордимся собой, нам хочется, чтобы об этих поступках узнали наши друзья, наши родители, и мы охотно рассказываем об этом. Другие поступки нас огорчают, нам бывает стыдно за них, мы не хотим, чтобы о них кто-то узнал. А если это все-таки происходит (тайное становится явным), нам становится стыдно вдвойне. Есть поступки, которые, на наш взгляд, вполне нормальные, но взрослые недовольны нами, даже ругают нас за них, а порой и наказывают. ВОПРОСЫ:

1. Почему так происходит?

2.Зачем нужно учиться анализировать свои поступки?

ЗАДАНИЯ:

1.Некоторые считают, что если какой-то человек ведет себя плохо, значит ему плохо. Так ли это? Чем мы можем помочь ему?

2.Вспомни изречение: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку -пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Как ты понимаешь это высказывание? Как связаны поступок, привычка и характер?

3.Совесть - это наш внутренний «контролер» в выборе поступка. Что такое совесть? Приведи пример, когда совесть помогла тебе правильно поступить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: