Диагностика внимания.
Тест Бурдона.
Корректурные пробы.
Корректурные пробы Бурдона.
Цель исследования: исследование продуктивности (объем внимания), устойчивости и точности внимания. *Концентрация внимания, диагностика уровня развития произвольного внимания, диагностика зрительного восприятия, работоспособности, самоконтроля.
(Продуктивность оценивается по количеству просмотренных знаков, точность рассчитывается по формуле).
Материалы: бланки корректурных проб (на бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке), секундомер.
Форма проведения: индивидуально.
Инструкция 1: Перед Вами бланк с различными буквами. Вы должны, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать ту букву, с которой начинается данный ряд. Работать надо быстро и точно. По моей команде через каждую минуту Вы должны ставить вертикальную черту. Время работы -–5 минут. (Для данного вида инструкции таблица будет выглядеть по – другому. Здесь важно отследить продуктивность каждую минуту, работоспособность и устойчивость внимания, а также показатель точности и его изменение в течении работы).
|
|
При анализе результатов рекомендуется построить график, где одна ось – время, другая – показатель продуктивности. Другой график – одна ось – время – друга точность внимания.
Инструкция 2: На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно.
Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. По истечении 10 минут отмечается последняя рассмотренная буква.
Разделить тест на две части по времени: предупредить ребенка о выставлении вертикальной черты.
Анализ результатов:
Формула:
M
Точность выполнения задания: К = ----- * 100%,
N
Где К – точность внимания,
М – количество правильно вычеркнутых букв,
N – количество букв, которое необходимо было вычеркнуть.
Показатели точности:
Норма – 90 – 100%
Ниже нормы – менее 90%
Сравнить показатели продуктивности и точности (продуктивность м. б. высокой при низкой точности).
Устойчивость внимания оценивается при рассмотрении результатов первой половины выполнения задания и второй половины.
При оценке результатов учитывать:
Заметное увеличение количества ошибок и снижение показателя продуктивности и точности во второй половине свидетельствует об утомляемости ребенка, о низкой устойчивости внимания, о низкой работоспособности.
Увеличение показателя продуктивности и точности во второй половине свидетельствует о высокой работоспособности ребенка, о высокой устойчивости внимания, о показателе «врабатывания» в задание.
|
|
Например:
(5+5)
Продуктивность 1 | Точность 1 | Продуктивность 2 | Точность 2 | Продуктивность Суммарная | Точность средняя | |
Дима П. | ||||||
Аня А. | ||||||
Полина Б. | 90,5 | |||||
Диана Д. | 93,5 | |||||
Вика З. | ||||||
Артем М. | ||||||
Саша С. | ||||||
Марина Т. | 78, 5 | |||||
Максим Ш. | 97,5 | |||||
Света Л. | 92,5 |
(5+5)
Продуктивность 1 | Точность 1 | Продуктивность 2 | Точность 2 | Продуктивность Суммарная | Точность средняя | |
Дима П. | ||||||
Аня А. | ||||||
Полина Б. | 90,5 | |||||
Диана Д. | 93,5 | |||||
Вика З. | ||||||
Артем М. | ||||||
Саша С. | ||||||
Марина Т. | 78, 5 | |||||
Максим Ш. | 97,5 | |||||
Света Л. | 92,5 |
(5+5)
Продуктивность 1 | Точность 1 | Продуктивность 2 | Точность 2 | Продуктивность Суммарная | Точность средняя | |
Дима П. | ||||||
Аня А. | ||||||
Полина Б. | 90,5 | |||||
Диана Д. | 93,5 | |||||
Вика З. | ||||||
Артем М. | ||||||
Саша С. | ||||||
Марина Т. | 78, 5 | |||||
Максим Ш. | 97,5 | |||||
Света Л. | 92,5 |