Корректурные пробы Бурдона

Диагностика внимания.

Тест Бурдона.

Корректурные пробы.

Корректурные пробы Бурдона.

Цель исследования: исследование продуктивности (объем внимания), устойчивости и точности внимания. *Концентрация внимания, диагностика уровня развития произвольного внимания, диагностика зрительного восприятия, работоспособности, самоконтроля.

(Продуктивность оценивается по количеству просмотренных знаков, точность рассчитывается по формуле).

Материалы: бланки корректурных проб (на бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке), секундомер.

Форма проведения: индивидуально.

Инструкция 1: Перед Вами бланк с различными буквами. Вы должны, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать ту букву, с которой начинается данный ряд. Работать надо быстро и точно. По моей команде через каждую минуту Вы должны ставить вертикальную черту. Время работы -–5 минут. (Для данного вида инструкции таблица будет выглядеть по – другому. Здесь важно отследить продуктивность каждую минуту, работоспособность и устойчивость внимания, а также показатель точности и его изменение в течении работы).

При анализе результатов рекомендуется построить график, где одна ось – время, другая – показатель продуктивности. Другой график – одна ось – время – друга точность внимания.

Инструкция 2: На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно.

Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. По истечении 10 минут отмечается последняя рассмотренная буква.

Разделить тест на две части по времени: предупредить ребенка о выставлении вертикальной черты.

Анализ результатов:

Формула:

M

Точность выполнения задания: К = ----- * 100%,

N

Где К – точность внимания,

М – количество правильно вычеркнутых букв,

N – количество букв, которое необходимо было вычеркнуть.

Показатели точности:

Норма – 90 – 100%

Ниже нормы – менее 90%

Сравнить показатели продуктивности и точности (продуктивность м. б. высокой при низкой точности).

Устойчивость внимания оценивается при рассмотрении результатов первой половины выполнения задания и второй половины.

При оценке результатов учитывать:

Заметное увеличение количества ошибок и снижение показателя продуктивности и точности во второй половине свидетельствует об утомляемости ребенка, о низкой устойчивости внимания, о низкой работоспособности.

Увеличение показателя продуктивности и точности во второй половине свидетельствует о высокой работоспособности ребенка, о высокой устойчивости внимания, о показателе «врабатывания» в задание.

Например:

(5+5)

  Продуктивность 1 Точность 1 Продуктивность 2 Точность 2 Продуктивность Суммарная Точность средняя
Дима П.            
Аня А.            
Полина Б.           90,5
Диана Д.           93,5
Вика З.            
Артем М.            
Саша С.            
Марина Т.           78, 5
Максим Ш.           97,5
Света Л.           92,5

(5+5)

  Продуктивность 1 Точность 1 Продуктивность 2 Точность 2 Продуктивность Суммарная Точность средняя
Дима П.            
Аня А.            
Полина Б.           90,5
Диана Д.           93,5
Вика З.            
Артем М.            
Саша С.            
Марина Т.           78, 5
Максим Ш.           97,5
Света Л.           92,5

(5+5)

  Продуктивность 1 Точность 1 Продуктивность 2 Точность 2 Продуктивность Суммарная Точность средняя
Дима П.            
Аня А.            
Полина Б.           90,5
Диана Д.           93,5
Вика З.            
Артем М.            
Саша С.            
Марина Т.           78, 5
Максим Ш.           97,5
Света Л.           92,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: