Быть может, в качестве совета будет уместно сказать несколько слов некоторым нашим писателям и проповедникам. Воплощение - великая тайна. Мы никогда до конца не поймем, как можно одновременно быть "Сыном Божиим" и "Сыном человеческим", то есть обладать человеческой и Божественной природой. Равным образом, великой тайной остается и существование греха во Вселенной. Мы, наверное, никогда до конца не поймем природу греха и, следовательно, никогда, по-видимому, полностью не постигнем выражение "греховная плоть", которое часто употребляем, не пытаясь его определить. Говоря о пятне греха или его зародышах, мы должны помнить, что используем метафорический язык. Некоторые критики и особенно те, кто смотрит на Писание через призму кальвинизма, в выражении "плоть греховная" усматривают нечто такое, чего адвентистская теология не предполагает. Таким образом, используя это выражение по отношению к человеческой природе Христа (как это делают некоторые наши писатели), мы рискуем быть неправильно понятыми. Да, это выражение мы трактуем всего лишь как сообщение о том, что Христос "восприемлет семя Авраамово" "в подобии плоти греховной", однако критики не хотят этому верить.
|
|
Никогда не следует забывать, что библейские тайны, вернее всего выражены библейским языком. Следовательно, когда нам приходится продвигаться сквозь туман божественной тайны, лучше всего оставаться в надежных границах библейских цитат. Для того чтобы извлечь из этой тайны ее спасительную освящающую силу, нам не следует двигаться дальше. Оставаясь в этих границах, мы наилучшим образом защищаем эту тайну от насмешек скептиков, имя адвентиста - от критических нападок, а самих себя - от возможности заблудиться в тумане.